19.09.2022 13:27
Аналитика.
Просмотров всего: 3015; сегодня: 1.

Подводим итоги лета – ситуация на рынке загородной недвижимости

Активность покупателей в среднем ценовом сегменте загородной недвижимости Подмосковья этим летом была достаточно высокой. Тем не менее, показатели оказались ниже аналогичного периода в 2021 году на 20%, рассказывают эксперты Mozaik development. Изменилась и структура предложения: готовые дома практически ушли с первичного рынка, их сегмент теперь представлен участками с подрядом.

Спрос.

Прежде всего, традиционный высокий сезон в загородном сегменте начался на месяц-полтора позднее обычного. Вместо привычного апреля-мая, рынок оживился лишь к началу лета. «Весной все игроки рынка «взяли паузу», чтобы разобраться в новой реальности. Девелоперы оценивали риски и переформировывали продукт, покупатели взвешивали свои финансовые возможности и пытались понять, что будет происходить с ценами», – говорит Алла Ковалёва, коммерческий директор Mozaik development. - Помимо новых общеэкономических обстоятельств, свою роль сыграл и ажиотаж прошлого года».

Положительное влияние на восстановление спроса в июле и августе оказали улучшенные условия ипотечного кредитования. Однако, это произошло во второй половине лета. В итоге уровень спроса за три тёплых месяца 2022 года не достиг показателей прошлого года. Отклонение составило порядка 20%.

Предложение.

Несмотря на то, что в 2022 году объём предложений на первичном рынке увеличился на 10-11%, новые проекты выводились на рынок в недостаточном количестве и не могли удовлетворить спрос.

«Причины понятны. Девелоперы стремились нивелировать негативные изменения рынка, снизить риски, заложить их в стоимость проекта. При таком подходе цена готового лота становилась неоправданно высокой, следовательно, срок возврата вложенных инвестиций потенциально увеличивался. Многие застройщики взяли паузу для более детального анализа и принятия решения», – поясняет Алла Ковалёва.

При этом проекты с готовыми домами для круглогодичного проживания, выведенные в продажу в предыдущие годы, практически полностью были выкуплены в 2020-2021 годах.

Таким образом, на рынке произошло кардинальное изменение структуры предложения. Готовые качественные дома оказались в дефиците, девелоперы стали все чаще предлагать участки с подрядом, частично перетянув целевую аудиторию готовых коттеджей.

Вместе с тем, покупатели все активнее стали приобретать участки без подряда с перспективой дальнейшего заказа строительства у застройщика. Интерес к такому формату связан с более низким порогом вхождения в проект, а также возможностью поэтапных инвестиций.

Цены.

После хаотичного разнонаправленного движения цен весной, когда в каждом загородном поселке стоимость лота зависела исключительно от выбранной девелопером стратегии, летом ситуация стабилизировались, но цена квадратного метра в августе 2022 превысила аналогичный период годом ранее на 20%. Причинами такого повышения стало сокращение ликвидного предложения, общая неопределённость и желание сохранить накопления, повышение спроса благодаря возможности дистанционной работы и из-за роста цен на туризм и отдых.

Умерить рост цен позволили два обстоятельства. Во-первых, появление новых проектов на первичном рынке – застройщики стремились максимально снизить конечную стоимость лотов для более успешной реализации. Во-вторых, июнь-август ознаменовались выравниванием цен на строительные материалы. Часть позиций показали рост, а другая – снижение, что в целом привело к некоторому равновесию стоимости возведения объектов. Например, цена основных материалов (древесины, газобетона, кирпича, фанера и металла) снизилась на 30%. Стоимость металлочерепицы, оконных систем и фурнитуры не изменилась. Стабилизации способствовало и то, что некоторые позиции перестали уходить на экспорт, а стали реализовываться внутри страны. В тоже время материалы, необходимые в первую очередь для премиум-сегмента, выросли – это дорогие отделочные материалы и сложное оборудование. Такова же ситуация с электрикой и комплектующими. Эксперты отметили и рост цен на работы. Тем не менее, в сумме факторов, себестоимость строительства стала более-менее прогнозируема и сопоставима с прошлогодними показателями.

Прогноз.

Несмотря на завершение сезона и вопреки тому, что уровень спроса нынешнего года оказалось ниже прошлого, эксперты ожидают умеренный рост в сегменте наиболее ликвидных лотов на уровне 7-10% до конца 2022. Что не стоит ожидать в целом по рынку.

Осенью и зимой возможно небольшое снижение покупательской активности без сильных падений – сезонные колебания в последнее время всё больше нивелируются благодаря востребованности загородного дома в качестве постоянного места жительства круглый год, а не только в тёплый сезон.




Ньюсмейкер: Mozaik development — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...