В сегменте средней ценовой категории загородной недвижимости наблюдается смена предпочтений. Архитектура и большой участок больше не являются приоритетами, покупатели хотят Интернет и полноценную инфраструктуру.
Девизом покупателей весны 2022 года стала фраза «ничего лишнего, но все нужное». Внимание сместились в сторону разумных и практичных трат. При этом «нужное» теперь рассматривается не только для проживания, но и для работы, а также проведения отпуска.
По данным группы компаний Mozaik development события последнего времени постепенно меняют запросы потенциальных покупателей загородной недвижимости. В наступившем сезоне отмечаем снижение интереса к архитектуре или ландшафтному дизайну, арт-объектам на территории поселка. Покупательский спрос также сместился в сторону небольших домовладений: дома - 100-200 квадратных метров, участки – 8-12 соток. Это связано с желанием сэкономить на эксплуатации загородного дома.
В противовес перечисленным трендам появился целый ряд новых потребностей, вошедших в список «всё нужное». Самыми высокочастотными запросами можно назвать качественный Интернет, невысокую цену содержания дома, профессиональную управляющую компанию, рекреационные возможности для проведения отпуска.
«Из поступающих заявок мы видим, что функциональное назначение загородного дома расширяется. Сейчас коттедж в Подмосковье – это скорее основное жилье, а не второстепенное. Дом, где живут, работают и отдыхают круглый год. Соответственно, к списку must have теперь относятся специфические условия для удаленной работы и восстановительно-оздоровительный потенциал локации для проведения отпуска», – комментирует Алла Ковалева, коммерческий директор группы компаний Mozaik development.
Для организации работы из загородного дома требуется не только подходящее пространство внутри коттеджа, но и оборудованные зоны для коворкинга на территории поселка. Обязательным условием является качественный Интернет. На фоне некоторой неоднозначности перспектив развития и стабильности зоны покрытия сотовых сетей, зависящих от импорта телекоммуникационного оборудования, наличие в коттеджном поселке надежного Интернета приобретает особую ценность.
Что же касается рекреационного потенциала, то и здесь можно заметить некоторое изменение предпочтений. Интерес покупателей к зонам отдыха на территории поселка (сады, беседки, водоемы, спортивные и детские площадки и пр.) сохранился. Однако существенно возрос спрос на богатую разнообразием и качеством близлежащую досуговую инфраструктуру. К ней можно отнести места для конных прогулок и занятий водными видами спорта, исторические достопримечательности, горнолыжные трассы и другие возможности для длительного и разнообразного отдыха.
Современный покупатель стремится не к излишествам, но к практичности. В связи с этим, качество и количество услуг управляющей компании и экономичность содержания загородного дома, также приобрели особое значение. Сейчас люди хотят не «летнюю дачу», а комфортный и безопасный дом для жизни и удаленной работы круглый год, с возможностью интересно и разнообразно провести время во время отпуска.