23.09.2022 11:20
Аналитика.
Просмотров всего: 18330; сегодня: 3.

Цифровизация ЖКХ позволяет увеличить объекты в управлении УК в 3 раза

С того момента, как стартовали масштабные проекты по цифровизации, прошло уже более 5 лет. Сегодня около 60% потенциальных клиентов при рассмотрении квартир для покупки обращают внимание на цифровые сервисы: от приложений-«витрин», позволяющих проводить дистанционные сделки, до полноценных экосистем, включающих в себя управление опциями ЖКХ и “умным домом”. Однако, ⅔ новостроек все еще не оснащены подобными решениями. Партнеры компании Домиленд рассказали, как с помощью внедрения цифровых платформ снижают дебиторскую задолженность, повышают прибыль, в целом оптимизируют привычные процессы и, как следствие, выходят на увеличение количества объектов в управлении.

Специалисты компании Домиленд, крупнейшего разработчика мобильных приложений для застройщиков и управляющих организаций,  запустили серию дискуссионных мероприятий. Первая встреча прошла 14 сентября. Гостями мероприятия стали представители компаний, обслуживающих объекты застройщиков: Донстрой, А101, Самолет, Пионер, GloraX, Hutton и многие другие.

На мероприятии обсуждали вопросы эффективности внедрения мобильного приложения для аварийно-диспетчерской службы и рост собираемости платежей. Участники также поделились собственным опытом, как на бизнес-показатели УК влияет проникновение конечных пользователей и какие дневные и месячные значения показывает приложение.

Татьяна Файнблит, Директор по цифровой трансформации ГК А101, рассказала, как застройщик первым на российском рынке внедрил целую серию уникальных цифровых сервисов. Это образовательные программы “Лернити” для детей и подростков, сервисы по аренде для владельцев коммерческой недвижимости, а также современные решения для покупателей недвижимости: online-каталог, бронирование, приемка, а также сервисы для общения с соседями в цифровом комьюнити. Сегодня вселенная ГК А101 насчитывает более 120 000 собственников жилых помещений, из них около 75% являются активными пользователями тех или иных цифровых продуктов. Такой высокий процент вовлеченности удалось добиться за счет постоянного совершенствования уже существующих сервисов и интеграции новых продуктов.

Директор по развитию УК “Альтернативные системы” Марина Филатова рассказала об успешном опыте проведения общих собраний собственников по повышению тарифов в одном из своих ЖК, которое прошло с помощью мобильного приложения. По данным компании, уже первый опыт использования онлайн-платформы позволил увеличить количество участников собрания по

чти на 60%, а время проведения голосования и подсчета голосов сократилось на 70%.

Одним из самых ярких примеров успешного внедрения цифровой экосистемы стал опыт УК “Смарт Сервис”, в обслуживании которой находятся дома компании Донстрой. С показателем проникновения в мобильном приложении около 70% дебиторская задолженность собственников и арендаторов жилья не превышает одного месяца. При этом на старте внедрения цифровых продуктов, в 2017 году, в портфеле “Смарт Сервис” находилось 24 жилых комплекса и штат сотрудников в 15 человек. Сегодня компания обслуживает более 60 объектов, а за счет цифровой оптимизации количество персонала осталось на прежнем уровне.

“При таком росте жилого фонда, примерно в три раза, среднерыночная управляющая компания, не использующая цифровые инструменты, будет увеличивать персонал как минимум вдвое. Поэтому сейчас мы детально изучаем опыт коллег, чтобы тиражировать его на другие компании, использующие наши продукты, в том числе CRM-системы”, — отметила Татьяна Волчкова, генеральный директор “Домиленд. Сервис”.  

Согласно анализу практики более 500 компаний в портфеле Домиленд, внедрение онлайн-сервисов существенно повышает показатели эффективности управляющих компаний: увеличение объектов в управлении в 2-3 раза без кратного увеличения персонала, рост числа плательщиков на 45%, сокращение количества должников на 30% и увеличение оборота коммунальных платежей до 2 миллиардов в месяц.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...