22.09.2022 10:18
Аналитика.
Просмотров всего: 3053; сегодня: 1.

В Москве массовые новостройки стали дороже 300 тыс. руб. за кв. м

В Москве массовые новостройки стали дороже 300 тыс. руб. за кв. м

На карте Москвы остается все меньше округов, где массовые новостройки стоят дешевле 300 тыс. рублей за квадратный метр. По наблюдениям аналитиков «Метриум», в августе в пяти административных округах столицы средняя стоимость новых ЖК эконом- и комфорт-класса превысила 300 тыс. рублей, хотя еще год назад массовые новостройки везде в среднем были доступнее.

Новостройки эконом- и комфорт-класса в Москве продолжают дорожать, в том числе и в территориальном разрезе рынка. В августе 2022 года средняя стоимость квадратного метра в них увеличилась до 296 тыс. рублей, что на 19% больше, чем в тот же месяц 2021 года. Вместе с тем уже в восьми из пяти округов, где застройщики продают новое жилье массового сегмента, средние цены выше 300 тыс. рублей.

Самым дорогим округом на рынке массовых новостроек по-прежнему остается Западный АО, где средняя стоимость квадратного метра в августе достигла 333 тыс. рублей, что на 16% больше, чем 12 месяцев назад.

Далее следует Южный АО – здесь квадратный метр в среднем обходился в августе 2022 года в 311 тыс. рублей. Это на 22% больше, чем в августе 2021 года, когда местные новостройки стоили в среднем 256 тыс. рублей за кв. м.

Третий округ по уровню цен на массовые новостройки Москвы – Северо-Восточный АО, где квадратный метр продается в среднем по 309 тыс. рублей, что на 27% больше, чем в августе 2021 года.

На четвертом месте по уровню цен – Восточный АО, в котором девелоперы массовых новостроек предлагают свои проекты в среднем по 305 тыс. рублей за кв. м против 272 тыс. рублей в августе 2021 года. Цены выросли здесь за 12 месяцев на 12%.

Наконец пятый округ, где средний квадратный метр стал дороже 300 тыс. рублей – Северо-Западный АО. Новостройки эконом- и комфорт-класса здесь продаются в среднем за 305 тыс. рублей, что на 18% больше, чем год назад, когда они стоили в среднем 258 тыс. рублей.

Всё ещё дешевле 300 тыс. рублей за кв. м можно найти новостройки в трех округах Москвы. В Юго-Восточном АО – исторически самом доступном локальном рынке новостроек Москвы – квадратный метр обойдется в 281 тыс. рублей, что на 24% больше, чем 12 месяцев назад. Далее следует Северный АО, где квадратный метр обойдется в среднем в 280 тыс. рублей (на 12% больше, чем год назад). Наконец самый доступный округ – Юго-Западный АО, в котором массовые новостройки стоят в среднем 234 тыс. рублей за кв. м (рост на 16% за 12 месяцев).

Аналитики «Метриум» отмечают, что самый заметный рост цен за прошедший год продемонстрировали новостройки СВАО (27%), ЮВАО (24%) и ЮАО (22%).

«Сейчас на рынке новостроек появляется много новых проектов с более высоким уровнем цен, чем среди реализуемых, – отмечает Алексей Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции». – Во многом именно эта тенденция подталкивает вверх цены во всех округах Москвы. Однако покупатели должны понимать, что практически на любом локальном рынке есть ценовые альтернативы, причем и среди новых объектов. К примеру, мы реализуем наш проект Clementine в одном из самых дорогих округов СВАО, где средний квадратный метр обходится в 309 тыс. рублей, тогда как в Clementine можно приобрести недвижимость по 220 тыс. рублей за квадратный метр».

Аналитики «Метриум» отмечают, что за последние годы заметно увеличилась разница в стоимости новостроек в самом дорогом и самом бюджетном округах Москвы. Если пять лет назад, в 2017 году, квадратный метр в самом доступном округе (ЮВАО) был на 21% дешевле, чем в самом дорогом тогда округе (СВАО), то сейчас разрыв между тем же ЮВАО и ЗАО составляет 30%.

«Застройщики продолжают повышать качество массовых проектов, что обуславливает рост цен, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – В наиболее престижных и удачных локациях девелоперы комплексов комфорт-класса создают более интересную архитектуру, расширяют площадь рекреационных зон во дворах, предусматривают больше общественных помещений в самих зданиях. Так они привлекают клиентов, которые готовы платить и за удачную локацию, и за качество жилой среды. В свою очередь в более бюджетных локациях девелоперы ориентируются на бюджет клиентов и стараются сделать продукт более доступным. Этим и объясняется различие в цене самых дорогих и экономичных локаций».

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...