11.08.2022 10:30
Аналитика.
Просмотров всего: 3459; сегодня: 1.

Пяти и девятиэтажные новостройки в Москве стали дефицитными и элитными

Пяти и девятиэтажные новостройки в Москве стали дефицитными и элитными

В Москве только 6% квартир и апартаментов продаются в новостройках высотой до девяти этажей, некогда доминировавших в городском ландшафте российских городов, подсчитали аналитики «СМУ-6 Инвестиции». Жилье в мало- и среднеэтажных домах сейчас можно приобрести в основном в элитном сегменте рынка, на который приходится 37% проектов со зданиями до девяти этажей. При этом пяти- и девятиэтажки обычно дороже более высоких новостроек.

Среднеэтажные дома долгие годы преобладали в жилищном строительстве. В основном россияне жили в пятиэтажных и девятиэтажных зданиях, которые строились в масштабах миллионов квадратных метров с 1950-х до начала 2000-х. Однако теперь многоквартирные дома не выше 9 этажей становятся не только дефицитным, но и элитным продуктом. Аналитики «СМУ-6 Инвестиции» подсчитали, сколько сегодня строят домов до девяти этажей в Москве и сколько в них продается жилья.

В «старой» Москве застройщики реализуют 91 проект, в котором есть новостройки не выше девяти этажей, что составляет 25% от общего числа проектов (всего их 358). Примечательно, что мало- и среднеэтажные новостройки до девяти этажей проектируются в основном в элитных комплексах. Таких проектов (элитных с девятиэтажками) в Москве 34 или 37% от общего числа проектов с новостройками до 9 этажей.

С большим отрывом далее следуют бизнес- и премиум-класс, в которых есть по 16 проектов новостроек до 9 этажей (по 18% от общего числа проектов со зданиями такой этажности). В эконом-классе таких комплексов 15 (17%), а минимальный выбор новостроек до 9 этажей у потенциальных покупателей жилья комфорт-класса – всего десять проектов (11%).

Всего в новостройках до 9 этажей на столичном рынке девелоперы продают 2,8 тыс. квартир и апартаментов, что составляет 6% от общего объема рынка нового жилья в старой Москве (43 тыс. ед.). В основном их можно приобрести в девятиэтажных (883 помещений) и в пятиэтажных домах (670 квартир и апартаментов). В двухэтажных новостройках продается всего 17 отдельных помещений, в четырехэтажных – 225, в шестиэтажных – 434, семиэтажных – 269, восьмиэтажных – 272.

«Оптимизация издержек подталкивает застройщиков к увеличению этажности, поэтому встретить сравнительно невысотный жилой комплекс в доступном ценовом сегменте сейчас очень сложно, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Между тем у среднеэтажных новостроек много плюсов: они соразмерны человеку и окружающей среде, деревья защищают такие дома от перегрева, шума и пыли, небольшой масштаб застройки формирует немноголюдную соседскую общность, где все друг друга знают».

В разрезе классов наибольшее число квартир или апартаментов в новостройках до девяти этажей можно купить в сегменте «эконом» (1,3 тыс. помещений). Далее следуют новостройки комфорт-класса (653 квартир и апартаментов), бизнес-класса (323), элит-класса (256) и премиум-класса (243).

Аналитики «СМУ-6 Инвестиции» отмечают, что жилье в новостройках до девяти этажей, как правило, заметно дороже, чем в более высотных комплексах того же класса. Так, в элитном сегменте средняя стоимость квадратного метра в домах до девяти этажей составляет 1,7 млн рублей против 1,5 млн рублей в целом по сегменту. В премиум-классе в комплексах до 9 этажей «квадрат» стоит 901 тыс. рублей, а во всех новостройках – 642 тыс. рублей. В комфорт-классе мало- и среднеэтажные ЖК обойдутся в среднем в 304 тыс. рублей за кв. м при средней по сегменту цене – 280 тыс. рублей за кв. м.

Только в новостройках эконом-класса практически нет разницы в цене между домами до 9 этажей и другими зданиями – 287 тыс. рублей за кв. м против 286 тыс. рублей по сегменту. В бизнес-классе квартиры и апартаменты в новостройках до 9 этажей в среднем дешевле, чем в целом по этому классу жилья (393 тыс. рублей против 418 тыс. рублей).

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: СМУ-6 Инвестиции — 51 публикация
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...