09.08.2022 13:35
Аналитика.
Просмотров всего: 3165; сегодня: 2.

«Метриум»: В Москве застройщики продают всё меньше апартаментов

«Метриум»: В Москве застройщики продают всё меньше апартаментов

С 2020 года девелоперы сокращают предложение апартаментов на рынке новостроек Москвы. Если во II квартале 2020 года доля апартаментов составляла 24%, то во II квартале 2022 года она снизилась до 18%, подсчитали аналитики «Метриум». Особенно эта тенденция проявилась на рынке элитных и премиальных новостроек.

Во II квартале 2022 на рынке новостроек Москвы застройщики продавали 43 тыс. отдельных помещений. Из них к квартирам относились 35,2 тыс., а к апартаментам – 7,8 тыс. Иными словами, доля квартир в продаже составляла 82%, а апартаментов – 18%. В аналогичный период 2020 года соотношение было другим: к апартаментам относились 10,1 тыс. объектов продажи, а к квартирам – 32,1 тыс. или 24% рынка против 76%.

Заметнее всего сократилось предложение апартаментов в элитном и премиальном сегментах рынка новостроек Москвы. Долгие годы апартаменты составляли большую часть объектов продажи в высокобюджетном сегменте.

Так, в элитных комплексах во II квартале 2020 года застройщики продавали 1,4 тыс. апартаментов и почти 600 квартир (70% против 30% рынка). Во II квартале 2022 года предложение апартаментов исчислялось 347 объектами, а квартир – 321. Таким образом, доля апартаментов снизилась до 52%, а квартир увеличилась до 48%.

Похожая тенденция была и в проектах новостроек премиум-класса. Два года назад соотношение квартир и апартаментов в этом сегменте рынка было одинаковым: примерно по 1,3 тыс. квартир и апартаментов (по 50%). Сейчас же на выбор у покупателя 3,6 тыс. квартир и немногим более 950 апартаментов, то есть доля последних сократилась до 21% против 79% у квартир.

«Отношение покупателей в премиальном сегменте к апартаментам несколько меняется, – рассказывает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – В целом уровень рисков, в том числе и экономических, растет, поэтому неурегулированный правовой статус апартаментов стал чаще волновать покупателей, которые вкладывают десятки миллионов рублей в приобретение премиальных новостроек. При этом среди клиентов этого сегмента стала более востребованной ипотека, которую получить на апартаменты сложнее и дороже».

В сегменте премиальных и элитных новостроек предложение апартаментов сократилось за два года на 52%, тогда как предложение квартир увеличилось в 2 раза. «В последние два года на рынке премиального жилья большую роль играют инвесторы, которые вкладываются в новостройки, чтобы сохранить капитал, – комментирует Антон Пухов, директор по продажам Regions Development. – С этой точки зрения более понятный и прогнозируемый статус у жилых помещений, для которых сформулированы четкие законодательные нормы в гражданском, жилищном, налоговом и градостроительном праве. У апартаментов, как у объектов инвестиций, это слабая сторона, которые могут отпугивать часть инвесторов».

В новостройках бизнес-класса тенденция к сокращению предложения апартаментов тоже проявилась, но не так ярко, как в «элит» и «премиуме». Во II квартале 2020 года объем предложения апартаментов бизнес-класса составлял 3,9 тыс., а квартир – 13,8 тыс. На долю апартаментов приходились 22% предложения, а квартир – 78%. В аналогичный период текущего года было 3,3 тыс. апартаментов в продаже и 12,8 тыс. квартир (20% против 80%).

В новостройках массового сегмента доля апартаментов за последние два года сократилась существенно. Во II квартале 2020 года застройщики вели продажи 3,6 тыс. апартаментов в этом сегменте рынка и 16,5 тыс. квартир, то есть доля апартаментов составляла 18%, а квартир – 82%. Во II квартале 2022 года предложение апартаментов сократилось до 3,2 тыс. (15% рынка), а квартир – выросло до 18,4 тыс. (85% рынка).

«Поскольку законодательство нелояльно к апартаментам, девелоперы всё реже их строят, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Застройщики предпочтут приобрести участок с возможностью строительства жилого комплекса, чем инвестируют в землю, предназначенную для строительство административно-офисных зданий, которые впоследствии чаще всего и превращаются в апартаменты. Именно поэтому предложение квартир в целом растет, а апартаментов – сокращается».

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: www.metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...