08.08.2022 09:57
Аналитика.
Просмотров всего: 3276; сегодня: 2.

Быстрее всего в новостройках бизнес-класса дорожают однокомнатные лоты

Быстрее всего в новостройках бизнес-класса дорожают однокомнатные лоты

За прошедшие 12 месяцев быстрее всего в новостройках бизнес-класса в Москве дорожали однокомнатные квартиры, подсчитали аналитики «Метриум». За четыре квартала средняя стоимость однокомнатной квартиры выросла на 16% и превысила 20 млн рублей. Однако в последние три месяца рост цен на квартиры бизнес-класса в целом остановился.

Во II квартале 2022 года средняя стоимость квартиры в новостройках бизнес-класса в Москве достигла 29,1 млн рублей, что на 8% больше, чем в аналогичный период 2021 года. Однако динамика роста цен была неоднородной у разных типов квартир. Быстрее всего дорожали однокомнатные квартиры.

Так, во II квартале 2022 года средняя стоимость однокомнатной квартиры составила порядка 20,1 млн рублей. Во II квартале 2021 года такая квартира стоила в среднем 17,4 млн рублей. Таким образом, за прошедший год стоимость однокомнатной квартиры выросла на 16%. В абсолютном выражении однокомнатные квартиры стали дороже на 2,7 млн рублей.

Немного медленнее росла средняя стоимость трехкомнатных квартир. Во II квартале 2022 года она достигла 39,8 млн рублей, что на 15% больше, чем в аналогичный период 2021 года (34,7 млн рублей). В абсолютном выражении цена трехкомнатной квартиры в среднем увеличилась на 5,2 млн рублей.

Между тем двухкомнатные квартиры подорожали за прошедший год на 11% до 29 млн рублей. Их средняя стоимость выросла на 2,9 млн рублей. Расценки на студии в среднем увеличились на 10% до 12,9 млн рублей, что на 1,1 млн рублей больше, чем во II квартале 2021 года.

  «Быстрый рост цен на однокомнатные квартиры в новостройках бизнес-класса может быть связан с их инвестиционной привлекательностью, – комментирует Дмитрий Железнов, коммерческий директор компании «Кортрос-Москва». – Этот тип квартир можно быстро перепродать, при этом входной порог сравнительно приемлемый для инвесторов с разным бюджетом. Также эти квартиры пользуются высоким спросом у надежных арендаторов, что позволяет инвесторам заработать на их сдаче, так как новостройки бизнес-класса удачно расположены».

Впрочем, средний квадратный метр дорожал быстрее всего в трехкомнатных квартирах в новостройках бизнес-класса. За год она увеличилась на 18% до 415 тыс. рублей. Удельная стоимость однокомнатных и двухкомнатных квартир выросла на 13% до 451 тыс. рублей за кв. м и 423 тыс. рублей за кв. м соответственно. Средний «квадрат» в студиях стал дороже на 10% (до 455 тыс. рублей).

Примечательно, что средняя площадь квартир в продаже в новостройках бизнес-класса за прошедший год не изменилась, как, например, в новостройках комфорт-класса, где цены выросли, а размер квартир заметно уменьшился. В новостройках бизнес-класса, как и год назад, средняя площадь студии составляет порядка 28 кв. м, однокомнатной квартиры – 45 кв. м, а двухкомнатной – 69 кв. м. Заметно сократилась средняя площадь только трехкомнатных квартир, которые стали меньше на 2,3 кв. м (96 кв. м).

«В 2021–2022 годах мы наблюдали рост интереса клиентов к большим квартирам, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – На фоне выгодных условий по ипотеке многие потенциальные покупатели новостроек бизнес-класса стремились приобрести жилье большей площади. В основном это были обычные клиенты без инвестиционных целей. Они интересовались семейным жильем на долгие годы. Спрос со стороны таких клиентов мог повлиять на быстрый рост цен трехкомнатных квартир в бизнес-классе».

Во II квартале 2022 года аналитики «Метриум» зафиксировали замедление темпов прироста цен на квартиры в новостройках бизнес-класса. Средняя стоимость такого жилья за квартал уменьшилась на 1%. Студии за прошедшие три месяца прибавили в цене 2%, а однокомнатные квартиры потеряли 3%. Средняя стоимость двух- и трехкомнатных квартир за квартал не изменилась.

«Сейчас мы наблюдаем ожидаемое замедление динамики цен на рынке новостроек – это отложенная реакция рынка на весенние события, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Впрочем, ситуация в экономике постепенно стабилизируется, а условия ипотечного кредитования в целом стали такими же, как в конце 2021 года, то есть достаточно привлекательными для потенциальных клиентов. Мы ожидаем, что спрос вновь начнет расти в ближайшее время, а вместе с ним и цены, но скорее всего не столь быстрыми темпами, как в прошедший год».

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...