18.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3262; сегодня: 1.

«МИЭЛЬ-DPM» обозначила актуальные тенденции зарубежной недвижимости

Завершение летнего сезона позволило сделать ряд интересных выводов. В первую очередь, сохранилась отмеченная экспертами «МИЭЛЬ Distant Property Management» в 1 квартале текущего года тенденция увеличения интереса к более дорогой недвижимости шенгенских стран и США, а самые доступные рынки, такие как Болгария и Черногория, продолжили терять позиции.

«Это можно связывать как с улучшением экономической ситуации и повышением доходов, так и с желанием выбирать надежную недвижимость в стабильных странах, - говорит Наталья Завалишина, Генеральный директор «МИЭЛЬ-DPM». – Цели покупки, как правило, сейчас далеки от спекулятивных, и это не располагает к риску; в то же время, рост средней стоимости покупки показывает, что наши клиенты могут выделить достаточно солидную сумму, чтобы купить недвижимость в экономически развитой стране».

Тенденция значительного снижения спроса продолжилась по Болгарии, которая с абсолютного лидерства по числу запросов (60% в 2008г). переместилась сначала в первую тройку (30% запросов в 2009г), а теперь замыкает первую десятку с 5% запросов по итогам 1 полугодия 2010г. Что касается другого ранее популярного направления – Черногории – то стартовав с 12% запросов в 2008г., она сначала вырвалась в лидеры с 29% запросов в 2009г, но затем заметно сдала позиции и в 1 полугодии 2010г. лишь 2% потенциальных клиентов интересовались недвижимостью в этой стране. Н.Завалишина поясняет, что это может быть обусловлено, с одной стороны, снижением доходов целевой аудитории покупателей черногорской недвижимости, с другой стороны, появлением более интересных альтернатив в других странах по сопоставимой стоимости, и, наконец, изменением предпочтений, «модой» на зарубежные объекты.

Лидерство по числу обращений сейчас удерживают Италия (30%) и Германия (20%), а почетное третье место разделили между собой США и Чехия, собрав по 13% заявок. Остальные страны отстают с большим отрывом: в десятку вошли также утратившая позиции Испания (6%), упомянутая Болгария (5%), Латвия (5%), Кипр (4%), и Хорватия и Черногория (по 2%).

Интересно то, что США являются одним из лидеров не только по числу запросов, но и по их средней сумме, которая составляет 300–600 тыс. долларов. Причиной может являться то, что именно к этой стране сейчас в первую очередь обращен интерес немногочисленных инвесторов, а привлекательные с этой точки зрения объекты там стоят недешево.

Нынешний «чемпион» Италия демонстрирует самый большой разброс бюджетов на покупку недвижимости: от 81 тыс. до 1,5 млн, евро. «Такое богатство выбора и объясняет верхнюю строчку рейтинга, ведь эта европейская страна сейчас предоставляет качественную недвижимость практически на любой вкус и кошелек, от доступных апартаментов на юге в Калабрии, до фешенебельных вилл на элитном севере», - поясняет Н.Завалишина.

Болгария снова замыкает десятку с минимальным запросом в 25 тыс. евро, и среднем уровнем от 40 до 100 тыс. евро.

За период с 2008 года средняя стоимость покупки возросла более, чем в 1,6 раза: с 175 тыс. евро в 2008, до 220 тыс. евро в 2009, и уже 293 тыс. евро на сегодняшний день.

Основной целью покупки по-прежнему остается сочетание отдыха и долгосрочной инвестиции (80% всех покупателей), чисто инвестиционные цели преследуют не более 10% клиентов. «Однозначным приоритетом для любого покупателя сейчас является готовый объект, а незавершенное строительство по-прежнему воспринимается как риск», – подчеркивает Н.Завалишина.

Н.Завалишина отметила, что среди покупателей зарубежной недвижимости «МИЭЛЬ-DPM» немало альтернативных - тех, кто хочет продать объект на российском рынке и приобрести на зарубежном. Именно для этой категории была разработана специальная акция – при продаже квартиры/дома/земельного участка в Москве или Подмосковье в компании «МИЭЛЬ» можно одновременно стать обладателем зарубежного объекта, и начать пользоваться им при 30% оплате. Далее предоставляется рассрочка до момента продажи объекта на российском рынке.

Акция дает возможность потенциальным покупателям не дожидаться момента продажи, а одновременно с продажей начинать пользоваться своим зарубежным объектом – проживать, отдыхать, сдавать в аренду и т.д. По словам эксперта, риски в этом случае минимальны, т.к. объект на российском рынке берется на реализацию с учетом рыночной стоимости, и поэтому может быть реализован в достаточно короткие сроки, в то время как застройщики в зарубежных странах готовы предоставлять рассрочку до момента окончательной продажи.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...