11.04.2023 17:55
Аналитика.
Просмотров всего: 4693; сегодня: 3.

Как выбирают жилье миллениалы – исследование 5 главных трендов

Как выбирают жилье миллениалы – исследование 5 главных трендов

Покупатели-миллениалы ищут жилье исключительно в интернете, предпочитают переписываться, а не созваниваться, основные приоритеты для них – образовательная инфраструктура и экологичная локация. Эксперты Группы «Родина» провели исследование покупательского поведения миллениалов, которые стали преобладать среди клиентов жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District.

Эксперты Группы «Родина» продолжают изучение разных поколений покупателей жилья на практике реализации жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District (RDD) в Новой Москве. Самой большой группой клиентов оказались миллениалы, то есть родившиеся с 1981 по 1996 годы (еще их называют поколением Y, сейчас им от 27 до 42 лет). На долю этих покупателей пришлось 52% сделок. Аналитики провели опрос, а также изучили данные продаж, чтобы выяснить пять основных особенностей миллениалов в качестве покупателей жилья.

1. Поиск: миллениалы предпочитают онлайн и сообщения.

Прежде всего, эксперты изучили то, как миллениалы занимаются поиском жилья. Порядка 98% представителей поколения Y используют интернет и поисковые системы, чтобы найти подходящий жилой комплекс. Среди всех поколений покупателей именно миллениалы больше других привержены режиму «онлайн». Даже среди более молодого поколения Z доля пользователей поисковиков оказалась ниже (92%), так как 6% из них получили информацию о жилом комплексе от «друзей, знакомых, родственников». Чаще всего речь идет о родителях, которые нередко выступают инициаторами покупки.

Среди каналов коммуникации с застройщиком и продавцами жилья самыми популярными среди миллениалов стали мессенджеры (их выбрали 77% опрошенных) и электронная почта (52%). При этом 32% готовы обмениваться смс-сообщениями. Миллениалы неохотно разговаривают по телефону – только 17% выбирают это средство связи (реже это делают только зумеры – 14%).

2. Локация: в приоритете экология.

Выбор места нового дома очень важен для миллениалов. Опрос показал, что главные критерии – это экологичность локации, ее транспортная и ценовая доступность. Представителям поколения Y был задан вопрос: в какой из этих локаций вы предпочли бы жить и предложены на выбор пять вариантов: «исторический центр Москвы», «зона редевелопмента в районе ТТК», «спальный район в пределах МКАД», «зеленая локация в Новой Москве», «ближний пояс от МКАД в Подмосковье».

Самым популярным ответом стала Новая Москва, которую выбрали 29% опрошенных. В открытой части опроса респонденты обосновали свой выбор «экологией», «доступностью цен», «развитием транспортной системы».

На втором месте оказался спальный район Москвы, который выбрали 22% миллениалов. Эту локацию опрошенные выбирали по тем же причинам, что и Новую Москву («экология», «хорошая транспортная доступность», «невысокие цены»).

В историческом центре хотят жить только 18% миллениалов, которые руководствуются соображениями «престижа», «близостью к работе», «социальной активностью». Ближнее Подмосковье готовы рассматривать только 16% миллениалов, как и зоны редевелопмента в районе ТТК.

3. Жилая среда: главное – образовательная инфраструктура.

Миллениалы хотят жить в комплексной среде, в которой предусмотрено всё в шаговой доступности. Участникам исследования был задан вопрос: какие из объектов окружения должны быть обязательно рядом с вашим домом? На первом месте оказалась «инфраструктура образования – детские сады, школы, дополнительное образование для детей и взрослых». За этот вариант проголосовали 84% миллениалов. На втором месте по популярности спортивные объекты. Среди них фитнес-клубы, воркаут-зоны, секции и спортивные школы для детей и взрослых, важность которых отметили 74% респондентов. Для 63% миллениалов важно жить рядом с природными объектами (парки, озера, реки, леса). Только 54% представителей поколения хотели бы жить рядом с работой. Наконец, 49% считают важным наличие крупных торговых центров, 27% – исторических достопримечательностей, 14% – религиозных объектов.

4. Квартира: миллениалы покупают студии и семейные квартиры.

Миллениалы не склонны покупать жилье раз и навсегда, и часто это их первое, но не последнее приобретение в жизни. К тому же сами по себе миллениалы неоднородные, среди них есть карьеристы-одиночки, молодые пары и семьи с маленькими детьми. Поэтому и разброс предпочтений широкий. Порядка 52% миллениалов приобретают двухкомнатную квартиру евроформата. Однокомнатную квартиру предпочитают 28% представителей поколения Y. Далее по популярности следуют трехкомнатные квартиры (12% сделок). Наконец, студии интересуют 8% миллениалов.

5. Покупка: миллениалы любят дополнительные опции при приобретении.

Покупатели из поколения Y активно интересуются различными способами покупки жилья. Клиентов со стопроцентной суммы оплаты среди них немного – только 6% (тогда как в целом по проекту их 11%). Поэтому миллениалы берут ипотеку (80% клиентов из этой возрастной группы), участвуют в программе трейд-ин (9%), покупают квартиру в рассрочку (5%).

«По покупательской тактике миллениалов на рынке жилья видно, что их главный приоритет – семья, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина» (девелопер жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District). – Покупая жилье, они инвестируют в будущее семьи и детей. Именно поэтому для них важно приобрести более просторное жилье в доступных локациях, иметь рядом с домом в обязательном порядке образовательную и спортивную инфраструктуру, а также экологичное окружение. Все это – условия для развития семьи и успешных детей».

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Сайт: rodinagroup.com
Поделиться:

Интересно:

29.11.2023 09:08 Интервью, мнения
«Потехе час»: как организовать зону отдыха в офисе
Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум-класса F2, рассказывает, как грамотно подойти к организации зоны отдыха в гибком офисном пространстве. Еще несколько лет назад появившиеся в офисах игровые приставки и настольные игры произвели настоящий переворот — оказалось, что на...
Живописные маршруты Москвы, по которым ездили цари
28.11.2023 11:39 Новости
Живописные маршруты Москвы, по которым ездили цари
Интернет-издание «Russpass-журнал» рассказало, какие столичные достопримечательности находятся на пути трех популярных транспортных маршрутов: трамвая № 39, автобусов М1 и М3. Все желающие смогут самостоятельно совершить познавательное путешествие по цене одной поездки по карте «Тройка»...
В КЦ Правительства РФ на ВДНХ PM Excellence представила PM GATE
27.11.2023 19:22 Мероприятия
В КЦ Правительства РФ на ВДНХ PM Excellence представила PM GATE
На выставке “Россия 2023” в павильоне Координационного центра Правительства РФ компания PM Excellence представила стандарт управления программами реализации мегапроектов PM GATE   Выставка-форум «Россия» начала работу утром в субботу, 4 ноября, в День народного единства. Она...
Премия Top-Blogger и Blogger Summit 2023
26.11.2023 22:52 Мероприятия
Премия Top-Blogger и Blogger Summit 2023
28 ноября в Москва-Сити состоится совместный проект Национальной ассоциации блогеров при поддержке стратегического партнера — деловой сети TenChat, Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, направленный на развитие блогосферы, маркетинга влияния и позиционирования блогеров в...
Молодежь Москвы изучила архивные документы выдающихся медиков
24.11.2023 12:11 Новости
Молодежь Москвы изучила архивные документы выдающихся медиков
В Главархиве Москвы завершился первый поток проекта «Уникальные документы. Взгляд нового поколения», в рамках которого старшеклассники и студенты колледжей научились работать с архивными документами и изучили подлинники материалов из личных студенческих дел выдающихся...