09.12.2022 10:19
Консультации.
Просмотров всего: 1829; сегодня: 1.

Лайфхак: Как распознать фейковые объявления о продаже квартир?

Сегодня, выбирая квартиру на вторичном рынке, многие покупатели хотят сэкономить на услугах риелтора и подбирают варианты самостоятельно. В этом случае поиск объекта недвижимости, подходящего по всем параметрам, может занять до нескольких месяцев. Чтобы найти в интернете вариант своей мечты, приходится просмотреть не одну сотню объявлений, и информация во многих из них не соответствует действительности. Эксперты компании «Метриум» рассказывают, как распознать фальшивку и обезопасить себя.   

Кому и зачем это нужно?

Основная цель фейкового объявления ‒ привлечь внимание клиента и заставить его вступить в коммуникацию. Этим, как правило, занимаются нечистые на руку риелторы, чтобы привлечь в свою базу как можно больше потенциальных покупателей. Последних заманивают привлекательными (но не существующими) объектами, чтобы впоследствии продать им более дорогую, неликвидную или проблемную жилплощадь.

Классическое фальшивое объявление сулит покупателю неожиданную удачу, и его рука сама тянется к телефону. Это дает недобросовестным агентам большой поток входящих звонков от «теплых» (готовых к психологической обработке) клиентов.

Вариант 1. Слишком низкая цена квартиры.

Главный признак, по которому можно опознать объявление-пустышку, это неоправданно низкая цена на квартиру. Всегда проводите предварительный мониторинг рынка и прикидывайте, сколько стоят похожие лоты в данной локации. Похожие – значит примерно одинакового метража, в домах-«ровесниках» одной серии, с сопоставимым ремонтом, этажом, видом из окна. Понятно, что состояние квартиры далеко не первично, поскольку новый собственник будет ее обустраивать «под себя», но тем не менее в случае со вторичной недвижимостью это играет роль, и «убитая» квартира не может стоить столько же, сколько лот со свежим евроремонтом – свои расходы продавец всегда закладывает в конечную цену.

Риелторы знают, что современный покупатель достаточно «продвинут» и осведомлен в ценах благодаря интернету, поэтому стараются не публиковать объявлений из разряда «дешевле только даром». Скорее всего, вы увидите предложение по цене ниже рыночного, но не критично – квартира будет дешевле процентов на 20 максимум. Если в объявлении нет пометки «срочная продажа» – весьма вероятно, что это фейк.  

Вариант 2. Долгая экспозиция лота при цене ниже рыночной.

Рынок вторичной недвижимости устроен таким образом, что цена играет очень весомую роль, и лоты, которые выставляются дешевле, быстро находят своих покупателей. Особенно с учетом того, что стоимость в любом случае указывается с предполагаемой возможностью торга. Поэтому всегда обращайте внимание на дату размещения объявления. Если оно висит больше месяца, это повод насторожиться. Когда квартира продается по цене, которая сильно ниже рыночной, предложение не будет находиться на сайте долго – такой лот достаточно быстро найдет своего покупателя.

Вариант 3. Слишком красивые фотографии или их недостаток.

О том, что привлекательные образы оказывают мощное влияние на поведение людей, знает каждый маркетолог. Этот прием – основа основ любой рекламы, и в объявлениях он не менее эффективен. Но если вы покупаете квартиру эконом-класса по рыночной цене, а на фото она выглядит как элитное жилье с дорогим ремонтом, это повод насторожиться. Не спешите восторгаться: нажмите на фото и перейдите по ссылке «найти в Google». Если фотографию скачали из интернета, поисковая система выдаст сайты, на которых этот интерьер встречается. Скорее всего, имел место банальный фотошоп, и реальное состояние объекта вас разочарует.

Аналогично следует задуматься, если фотографий непосредственно самой квартиры в объявлении очень мало или нет вообще. Это значит, что либо вы столкнетесь с «убитым» вариантом, который долгие годы сдавали в аренду толпе гастарбайтеров, либо квартиры в принципе не существует, и агенты просто собирают клиентскую базу потенциально заинтересованных покупателей. В объявлении будут фотографии дома снаружи, входных групп, лобби, двора – чего угодно, кроме непосредственно самого лота.  

Вариант 4. Шаблонный текст объявления.

Если из описания вообще непонятно, о каком жилье идет речь, и объявление перемежается восторженными эпитетами «ни о чем», с представлением объекта в самом выгодном свете, но без конкретики, это повод задуматься. Задача риелтора, если он имеет дело с реально существующим лотом, – дать о нем максимум информации: размеры помещений, куда выходят окна, кто собственники, нужен ли ремонт и т.д. А выражения в стиле «самая роскошная квартира в данном районе», «дешевле не найдете» и проч. – это попытка пустить пыль в глаза. Избегайте таких вариантов. Даже если квартира реальна, у вас будут проблемы при общении со столь «романтичным» риелтором-идеалистом. 

Вариант 5. Неверные сведения об объекте.

Это самый сложный и труднопросчитываемый вариант. Риелторы склонны искажать сведения о квартире, чтобы выставить ее в более выгодном ключе. Например, вместо 13 этажа могут указать 12 или 14 (если вы не суеверны, это, безусловно, не критично, но следует учитывать, что данный фактор все же влияет на цену и может стать предметом торга). В принципе, «переосмыслить» можно все что угодно: площадь кухни, количество собственников или окон, стороны света и т.д. Это своего рода «ловля на живца»: вас пытаются сподвигнуть прийти на просмотр. Если квартира вам понравится, вы, возможно, будете готовы закрыть глаза на отдельные ее недостатки, указанные в объявлении.  

«Объявлений о продаже квартир – тысячи, а реально готовых к продаже объектов – гораздо меньше, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Изучайте рынок, сравнивайте предложения с аналогичными и делайте правильные выводы. Оптимальным вариантом будет все же привлечь риелтора с опытом – это тот случай, когда экономия на услугах данного специалиста может выйти боком».  


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...