Какими «фишками» заманивают застройщики потенциальных покупателей в свои проекты? И что кроме самой квартиры готовы предложить из инфраструктуры, чтобы выбор был в пользу их ЖК?
Современные новостройки комфорт-класса обязательно должны иметь магазины «шаговой доступности» на первом этаже, уличную или подземную парковку и огороженную детскую площадку. Без подобной инфраструктуры покупатели будут ожидать цен существенно ниже, чем в остальных проектах, или других преимуществ, нивелирующих подобные недостатки. Помимо этого, если район малообжитой, от застройщиков будут ждать детских садов, школ и медицинских центров. И их даже обещают покупателям, показывая красивые проекты, в которых есть все это и много чего еще. Но все ли перейдет с бумаги в реальную жизнь? Разбираем «ожидания – реальность» на примере существующих проектов.
От минимума к максимуму.
Самый минимум обеспечила своим жильцам компания Seven Suns, выводя в продажу ЖК «Я – романтик». Застройщик сделал самым юным поселенцам детскую площадку, укомплектованную современными экологичными лазалками, прыгалками и качелями датского производства.
Гораздо больше предложила, например, шведская компания Bonava в рамках своего квартала Magnifika. Она обустроила 190 метров набережной реки Охты, проложив для отдыхающих велодорожки, сделав детские площадки и даже развесив гамаки и возведя открытый амфитеатр.
Сделала ставку на активные, занимающиеся спортом семьи с детьми компания «Главстрой Санкт-Петербург», обустроив ЖК «Юнтолово» велодорожками, садами, набережной, скейт-парком и многим другим. Для каждого возраста – своя, учитывающая возрастные особенности, площадка для игр и активностей. Строятся дополнительно школа и детский сад. И это несмотря на то, что вокруг уже есть вполне готовая развитая инфраструктура.
В ЖК «Лондон Парк» от компании «Л1» решили помимо стандартных детско-спортивных площадок пойти еще дальше и добавили в проект физкультурно-оздоровительный, с двумя бассейнами, и торгово-развлекательный центры. Добраться до них жильцам дома можно буквально в тапочках, не покидая двора.
«При всем богатстве выбора сейчас покупатель действует по принципу осознанного потребления. Ему должно быть, прежде всего, удобно. Просто за бессмысленные украшения никто платить не будет. Оптимальное пространство, оптимальный набор услуг, оптимальная цена – вот три вещи, на которых держится современное потребление», поделилась директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова.
«В нашем пригородном ЖК «Горки Парк», построенном рядом с курортом «Охта Парк», кроме детской и спортивной площадки организовано место для барбекю, - поделилась директор по маркетингу ГК «Красная стрела» Марина Агеева. – А в ЖК «Аист» на проспекте Ветеранов мы решили озеленить кровлю строящегося в рамках проекта физкультурно-оздоровительного комплекса, примыкающего к жилому корпусу. Благодаря этому под окнами жителей «Аиста» и соседних домов будет не черное пятно кровельного покрытия, а зеленый газон. Детская площадка в комплексе также расположена на крыше ФОКа, а доступ на нее будет открыт изнутри жилой части дома с уровня второго этажа, что обеспечит дополнительную приватность и безопасность». Идею с функциональной крышей решили повторить и в проекте бизнес-класса – клубном ЖК «Артхаус». Здесь на высоте 7 этажей расположится уже лаундж-зона с декоративным садом для взрослых.
А вот в рассчитанном на активную молодежь ЖК Friends «Красная стрела» решила пойти на эксперимент и внедрила набирающую популярность шеринговую модель во все, обустроив на территории парковку для каршеринга и предложив в аренду мини-коворкинги на первых этажах и келлеры для хранения сезонных и крупногабаритных вещей. А еще – проложив сеть велодорожек с велопарковками и предусмотрев места для катания на роликах и скейтбордах.
Темная сторона обещаний.
Не всегда обещанного удается дождаться. Чаще всего жильцов «кидают» с озеленением, показывая в планах роскошные вишневые и яблоневые сады, а по факту высаживая несколько кустиков и деревьев. На втором месте – строительство обещанных поликлиник, детских садов и школ. Их сдачу задерживают, бывает, на годы. Особенно остро проблема с ними стоит в двух главных «человейниках» - Мурино и Кудрово. Не выполняют обещаний и в другом. Например, на старте проекта МЖК «Новое Сертолово» компания «КВС» собиралась в поставить там памятник Виктору Цою. И где он?
Впрочем, чаще, конечно, проекты обеспечиваются всем обещанным.
Временная мода или тенденция?
Несмотря на массу негативных примеров благоустройства солидные застройщики даже в экономпроектах пытаются скрасить жизнь обитателей железобетонных коробок. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Но тенденция – не только комфортный дом, но и комфортный двор – остается в приоритете у большинства застройщиков. Увы, верить рекламным картинкам на сто процентов нельзя, но все равно хочется.