05.04.2021 13:43
Консультации.
Просмотров всего: 8895; сегодня: 2.

Топ-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК

Топ-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК

В группе компаний UNK проанализировали трансформации, произошедшие в девелоперских запросах на архитектурные решения и проектирование жилой высокобюджетной недвижимости (бизнес- и элитного класса), и выделили 5 тенденций, «у которых есть будущее».

«Самоизоляция принесла новые тенденции в самые разные сферы нашей жизни, в том числе и в подход к выбору жилья. Конечно, с учетом длительности цикла реализации проектов многоквартирных домов, говорить о значительных изменениях в предложении на рынке пока не приходится. Однако, в запросах девелоперов на проекты для новых ЖК «постпандемийные» тенденции видны отчетливо, - говорит руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов.- При этом, часть из них появились до пандемии, но ситуация прошлого года значительно ускорила их распространение».

Балконы.

С точки зрения квартирографии девелоперские запросы на проектирование не изменились - площади квартир и их ассортимент в проектах бизнес- и элитного классов остались прежними. Однако на 10-15% чаще стали появляться запросы на наличие в проектах балконов и лоджий. Как застекленных, так и открытых. «Маркетологи, которые формируют техническое задание, признали, что балкончики все же необходимы – нельзя жить в домах, где невозможно выйти на улицу подышать свежим воздухом. Эти изменения мы почувствовали в своей работе в первую очередь», - комментирует Юлий Борисов.

Дворы.

Наличие дворовой территории с эксклюзивным дизайном – тенденция, которая существует и развивается уже несколько лет, так что особых изменений в технических заданиях на проектирование дворовых пространств не произошло. Основное требование осталось прежним – качественное благоустройство с уже ставшим стандартным набором их наполнения: несколько видов детских площадок для активных и тихих игр, места для отдыха пожилых, беседки, хорошее ландшафтное озеленение. Однако сегодня при позиционировании проекта на рынке, особый упор делается на закрытые от посторонних дворы со вторым выходом из подъезда непосредственно во двор.

Общественные пространства на крыше.

Еще один выраженный запрос, который появился за последний год, - проектирование общественных пространств на крышах зданий. Данный подход позволяет увеличить привлекательность ЖК для покупателей за счет увеличения «двора», а также разнообразить видовые характеристики.

«Обычно примерно 20% кровли проектируется как опенспейс с функциональным зонированием, - говорит Юлий Борисов. – Это зеленые зоны, места для проведения семейных праздников и барбекю, площадки для занятий спортом и многое другое».

Коворкинги.

Большие изменения коснулись лобби подъездов. За год сформировался запрос на гибкие общественные пространства в лаунж-зонах жилых проектов. Это особенно заметно в проектах бизнес-класса. При том, что площадь этих помещений не меняется, они наполняются новыми функциями, самая очевидная из которых «офис в доме, но не дома» – домашние мини-коворкинги, куда жители могут спуститься и поработать. Соответственно появляется необходимость в другом зонировании, удобной для работы мебели, большем числе розеток, небольших выгородках или ширмах, за которыми можно провести переговоры.

Лобби.

Во вне рабочее время лобби служит лаундж-зоной, где можно провести дождливый день, встретиться с друзьями, при этом оставив поиграть детей в детском уголке. Больше внимания уделяется проектированию внутреннего пространства, которое должно обеспечить все эти возможности. Кроме того, акцент делается на повышенной инсоляции помещений лобби. «Мы отмечаем еще одно качественное изменение – запрос на двух- и даже трехсветные лобби в бизнес- и премиальных проектах», - говорит Юлий Борисов.

Таким образом, основные постпандемийные изменения в запросах на проектирование в значительной степени касаются общественных пространств и основаны на том, что жители проводят в своем доме гораздо больше времени, чем раньше. «Создание комфортной среды внутри ЖК сегодня не просто создает объекту дополнительную привлекательность «при прочих равных», но и способно существенно улучшать финансовую модель проекта», - заключает Юлий Борисов.

Тематические сайты: Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Группа компаний UNK — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...