11.08.2020 12:48
Аналитика.
Просмотров всего: 3916; сегодня: 2.

«Метриум»: Итоги июля на рынке новостроек массового сегмента Москвы

«Метриум»: Итоги июля на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги июля на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 0,4%. Средняя цена за квадратный метр снизилась на 0,6% относительно предыдущего месяца и составила 180 660 рублей.

По данным «Метриум», в июле 2020 года на первичном рынке массового сегмента жилья Москвы в реализации находилось 86 проектов с общим объем предложения около 16 395[1] квартир (925,7 тыс. кв. м.).  Относительно прошлого месяца в июле наблюдалось незначительное снижение количества экспонируемых лотов (-0,4%) и их совокупной площади (-1,4%). За отчетный период продажи открылись в 7 жилых комплексах комфорт-класса.

Старт продаж новых корпусов был в следующих проектах:

– «Мякинино парк» (корп. 3.1, 3.6);

– «Дмитровский парк» (корп. 1.2, 1.3);

– «Green Park» (блок 7);

– «Сказочный лес» (корп. 4).

В структуре предложения по административным округам наибольший объем лотов в реализации по-прежнему сосредоточен в ЮВАО (33,3%; -1,7 п.п.) и СВАО (22,7%; +5,7 п.п.). Далее следует ЮАО (11,3%; -1,2 п.п.). Почти в равном соотношении распределены доли в САО (10,4%; -1,3 п.п.) и ЗАО (10,0%; -1,3 п.п.). Наименьший объём предложения представлен в СЗАО (3,2%; +0,4 п.п.) и ЮЗАО (2,1%; -0,6 п.п.).

Преобладающий объем квартир массового сегмента реализуется в объектах, находящихся на начальной стадии строительной готовности. За месяц их доля выросла на 8,6 п.п. – с 30,6% до 39,2%. Предложение на стадии отделочных работ составляет 29,2% (-2,9 п.п.), монтажа этажей 23,3% (-4,1 п.п.), что занимает почти равный объем рынка. На квартиры в домах, которые уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию, приходится 8,3% (-1,7 п.п.) предложения.

По итогам июля относительно июня в структуре предложения по комнатности наблюдалось плавное увеличение доли однокомнатных квартир и студий за счет уменьшения количества двухкомнатных и трехкомнатных квартир. Тем не менее, в июле 2020 года по-прежнему превалирующий объем лотов в реализации представлен двухкомнатными (37,1%; -1,9 п.п.) и однокомнатными квартирами (30%; +1,2 п.п.). Доля трехкомнатных экспозиций уменьшилась на 0,4 п.п. и составила 18,3%. Квартиры-студии составляют 12,7% (+0,9 п.п.) предложения, многокомнатные лоты – 1,9% (+0,1 п.п.).

Более половины лотов на рынке новостроек массового сегмента реализуются с ремонтом от застройщика – 60,5% (+2,7 п.п.). На квартиры без отделки приходится 30,7% рынка (-2,3 п.п.). Оставшаяся часть лотов представлена с отделкой white box (8,8%, -0,3 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена за квадратный метр на рынке массового сегмента снизилась на 0,6% относительно предыдущего месяца и составила 180 660 рублей, тем не менее, с начала года средние цены выросли на 3,4%. Стоит отметить, что в июле динамика средней цены за квадратный метр по округам Москвы носила разнонаправленный характер. В шести округах зафиксировано повышение средней цены на 0,9-5,7%: ЮАО (+0,9%), СЗАО (+1,1%), ЮВАО (+2,6%), САО (2,7%), ЗАО (3,7%), ЮЗАО (5,7%). Отрицательная динамика средней цены в СВАО (-10%) и ВАО (-0,9%) наблюдалась по причинам поступления в реализацию новых проектов (2 новых проекта в ВАО), а также выхода в продажу внушительного объема недорогого предложения (в СВАО ЖК «Сказочный лес» от компании Seven Suns Development).

Средний бюджет покупки в массовом сегменте снизился на 1,6% и на конец июля составил 10,20 млн руб. Снижение стоимости зафиксировано по всем типологиям, кроме трехкомнатных квартир, где отмечено повышение цены на 0,3%:

- студий – 4,81 млн руб. (-0,3%);

- однокомнатных – 7,70 млн руб. (-1,1%);

- двухкомнатных – 11,04 млн руб. (-1%);

- трёхкомнатных – 15,11 млн руб. (+0,3%);

- многокомнатных – 22,3 млн руб. (-2,3%).

Рейтинг самых доступных предложений в июле 2020 года:

– ЖК «MySpace на Фестивальной» (САО / р-н Головинский): студия площадью 10,5 кв. м за 2,40 млн руб.

– ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 11,1 кв. м за 3,17 млн руб.

– ЖК «Сказочный лес» (СВАО / р-н Ярославский): студия площадью 25,5 кв. м за 3,27 млн руб.

Основные тенденции

«К концу отчетного периода на рынке первичного жилья массового сегмента совокупный объем предложения сократился на 0,4% по количеству лотов и на 1,4% по продаваемой площади, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – На отрицательную динамику объема экспозиции значительное влияние оказало снятие с реализации пула квартир во многих уже реализуемых проектах, что может быть связано с резервированием остатков квартир в целях оптимизации стратегий продаж.

Также стоит отметить планомерное наращивание девелоперской активности в июне-июле текущего года после отмены режима самоизоляции в Москве. Если в мае в реализацию не вышло ни одного нового проекта, то в июне состоялся релиз 5 новостроек, а в июле продажи стартовали уже в 7 проектах.

Средняя цена квадратного метра в июле 2020 года составила около 186 тыс. рублей (-0,6% относительно предыдущего месяца), что объяснимо преобладанием в экспозиции квартир на начальном этапе реализации и выходом 7 новых проектов. Изменение цены в подавляющем большинстве «старых» проектов были минимальными и находятся в пределах корректировки на инфляцию и стадию строительной готовности.

Программа льготной ипотеки со ставкой 6,5% помогла стабилизировать продажи на первичном рынке массового сегмента, но рынку необходимы дополнительные стимулы для восстановления. Активный восстановительный рост спроса июня, когда количество сделок на первичном рынке «старой» Москвы выросло в 1,5 раза к маю и доля ипотеки увеличилась до 65% (+10% относительно первого квартала текущего года), сменился плавной корректировкой в июле. Количество зарегистрированных сделок в новостройках «старой» Москвы снизилось в июле текущего года на 7% по сравнению с прошлым месяцем.

Текущий месяц можно описать как период относительной стабилизации рынка. Программа льготной ипотеки сейчас воспринимается всеми участниками, как основной инструмент стимулирования спроса на первичном рынке жилья. Застройщики активно запускают скидочные программы на основе льготной ипотеки совместно с банками: оплата процентной части долга на несколько месяцев, дополнительное снижение ставки по ипотеке в банках-партнерах. Эти мероприятия оказывают стимулирующий эффект, но для обеспечения долгосрочного роста рынка новостроек необходимо продление сроков – программа льготной ипотеки завершится 1 ноября 2020 года, но в Правительстве обсуждают ее продление на 2021 год. Такое решение позволит умеренно поддержать спрос».

[1] Ввиду отсутствия данных в открытых источниках информации в нескольких комплексах объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...