Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает о возможностях сервиса «Жизненные ситуации» ведомственного сайта.
Для удобства граждан и юридических лиц на портале Росреестра уже не первый год функционирует сервис «Жизненные ситуации», в котором содержится информация по порядку получения государственных услуг Росреестра в зависимости от конкретных жизненных ситуаций, возникающих при постановке объекта недвижимого имущества на кадастровый учёт, регистрации прав и сделок с ним.
Сервис значительно облегчает процесс подготовки документов. Здесь описаны типовые ситуации оформления недвижимости (при купле-продаже, дарении, наследовании и т.д.), а также размещены соответствующие формы и перечни документов. Используя простой и понятный интерфейс данного сервиса, заявитель в каждом отдельном случае самостоятельно может узнать перечень документов, срок предоставления услуги и размер государственной пошлины. Гражданин оценит полноту уже имеющегося на руках пакета документов и сориентируется, чего ещё не хватает. Именно в этом и призван помочь сервис «Жизненные ситуации». Он позволяет заявителям в максимально доступной форме получить алгоритм своих действий при осуществлении различных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета.
Зайдя в указанный раздел, участник сделки должен выбрать из предложенного списка объект недвижимости, по которому планируется совершение регистрационных действий, и тип операции с ним, а также ответить на уточнения, предложенные в опроснике. К примеру, в нем спрашивается, проводилась ли перепланировка объекта недвижимости, имеют ли на него право собственности недееспособные лица или дети, относится ли объект недвижимости к объектам культурного наследия и т.д. Совокупность всех ответов и уточнений позволяет пользователю получить подробный перечень документов, необходимых для конкретной услуги Росреестра, сроках ее предоставления и размерах государственной пошлины за ее оказание. Перечень можно распечатать или сохранить в виде электронного документа.
Напомним, что сервис «Жизненные ситуации» является одним из перспективных проектов Росреестра. Услуги ведомства благодаря применению инновационных подходов оказываются быстрее, граждане и бизнес получают эффективные средства и способы взаимодействия с государственными органами при совершении действий с недвижимостью.
В случае возникновения вопросов по операциям с недвижимостью, которые сервис не отражает, всегда можно получить индивидуальные консультации специалистов ведомства по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34, а также в рабочее время по телефонам Call-центра Управления Росреестра в г. Челябинске: 8(351) 237-27-90, 237-27-91, 237-27-92.