Аналитики агентства недвижимости «Бон Тон» подвели итоги реализации на столичном рынке премиальных квартир. Как показала статистика за 2019 год, основной объем спроса, почти 50%, приходится на Центральный округ Москвы. Данная территория наиболее богата предложением и привлекает покупателей яркими проектами в своем сегменте. Среди районов пальму первенства держит Пресненский, концентрирующий 36% продаж.
Согласно данным АН «Бон Тон», порядка 98,2% спроса на рынке квартир премиум-класса «забирают» три столичных округа. Основные продажи идут в ЦАО, САО и ЗАО. В лидерах – Центральный округ, на который приходится 47,2% реализации (почти половина спроса). САО находится на втором месте с 26,4%, ЗАО – на третьем с 24,6%. Еще 1,8% продаж относится к СЗАО. Спрос распределяется между 4 столичными округами. Это связано с тем, что рынок новостроек премиум-класса сильно сконцентрирован по территориальному признаку.
Среди районов пальму первенства держит Пресненский в ЦАО. Проекты, расположенные в данной локации, находятся в активной реализации. Всего на Пресненский район приходится почти 36% продаж. На втором месте - район Хорошевский, который концентрирует 25,6% спроса. На третьем месте - район Очаково-Матвеевское с 12,4%. Доли других локаций варьируются от 0,8% (Беговой в САО) до 10,7% (Раменки в ЗАО). Список дополняют такие районы, как Якиманка (ЦАО, 5,2%), Тверской (ЦАО, 4,5%), Хорошево-Мневники в СЗАО и Таганский в ЦАО (по 1,8%), Дорогомилово в ЗАО (1,5%).
Рынок премиальных квартир довольно компактен. На новостройки из топ-10 приходится 95% всей реализации. Больше трети спроса аккумулируют три проекта - то есть основные маркет-мейкеры рынка.
Как показывает статистика, значительная часть реализации приходится на начальный этап. Больше трети спроса относится к нулевому циклу (36,5%) и свыше четверти – к новостройкам в стадии монтажа первых этажей (25,6%).
Что касается типологии, то больше половины спроса приходится на 4 формата квартир: 26,6% на евродвушки, 19,4% на евротрешки, по 11,8% и 11,7% на 2-комнатные и многкомнатные квартиры. Средняя площадь реализованных лотов составила 95,2 кв.м, что на 9% больше, чем в 2018 г., когда она составляла 87 кв.м.