Доля апартаментов на рынке новостроек столицы достигла четверти объема (25,3%) от суммарной площади всех лотов, для сравнения – в конце прошлого года показатель составлял 20,6%. В продаже представлено 10,2 тыс. апартаментов общей площадью 745 тыс. кв. м в 120 проектах. Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet отмечают, что наибольшую часть предложения занимают проекты бизнес-класса (40,1%), на премиум приходится 26,8%, доля сегмента комфорт достигла 23,6%, элит-класса – 9,5%.
За год объем предложения апартаментов увеличился на 16,3% до 745 тыс. кв. м – данная тенденция объясняется активным выходом новых проектов и объемов в течение 2019 года, а также «реанимированием» некоторых новостроек. Также стоит отметить, что за год значительно увеличился показатель комфорт-класса, который прибавил 55% и сейчас составляет 176 тыс. кв. м, элит-класса – прибавка составила 26% до 71 тыс. кв. м, и бизнес-класса на 12,7% до 298 тыс. кв. м. В сегменте премиум, напротив, объем предложения сократился на 2,8% до 200 тыс. кв. м.
Половину предложения составляют апартаменты стоимостью от 5 до 15 млн рублей (50,4%), годом ранее объекты соответствующей стоимости занимали 41,2% от общего количества лотов. За год существенно сократилась доля апартаментов наиболее доступной ценовой категории стоимостью до 5 млн рублей – с 10,4% до 2,6%.
«Мы понимаем, что основной мотивацией на покупку апартаментов остается привлекательный бюджет данного формата по сравнению со стоимостью традиционных квартир. Усилить разницу в стоимости помогают также и более компактные площади, - комментирует Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet. - По этой причине максимальную долю предложения занимают лоты площадью до 40 кв. м - 17,7%, а остальные апарты равномерно представлены в диапазонах от 40 до 50 кв. м, от 50 до 60 кв. м и от 60 до 70 кв. м».
Максимальный объём предложения апартаментов сосредоточен в ЦАО (33,1%), за год доля этого округа значительно сократилась (в конце 2018 года она составляла 43,9%). При этом увеличилась доля комплексов в САО (с 21% до 25,8%), СВАО (с 19,3% до 23%), в ЗАО в принципе этот формат приобрел заметные объемы (с 2% до 9,1%).