Почти половина квартир, проданных за 2019 год в Новой Москве, были реализованы в пяти из 27 жилых комплексов местного рынка новостроек, подсчитали аналитики «Метриум». В лидирующих проектах в среднем продается по 230-250 квартир в месяц, несмотря на 11-процентный рост цен в целом на рынке новостроек Новой Москвы.
В 2019 году в Новой Москве были зарегистрированы более 23,6 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), что составило 31% от общего числа заключенных сделок с новостройками в Большой Москве. По сравнению с прошлым годом спрос на первичное жилье в ТиНАО сократился на 17%.
Лидером продаж на протяжении всего года оставался проект «Саларьево Парк» от ГК ПИК. Здесь было реализовано 13% от общего числа квартир в новостройках ТиНАО в 2019 году. В среднем девелопер ежемесячно продавал порядка 247 квартир в этой новостройке.
С небольшим отрывом следует занявший второе место по итогам года проект «Скандинавия», реализуемый ГК «А101». Этот жилой комплекс удерживал позиции в тройке лидеров на протяжении девяти месяцев. На его долю пришлось 12% всех проданных в Новой Москве первичных квартир, а средний темп реализации составил 230 объектов в месяц. А по суммарной площади проданных объектов «Скандинавия» опережает лидера рейтинга.
«Бронзу» по итогам года завоевал ЖК «Бунинские луга» (ГК ПИК). В этом проекте было продано 8% от всех квартир. Средний темп продаж достиг 160 квартир в месяц.
В совокупности с проектами, занявшими четвертую («Кленовые аллеи») и пятую позицию («Москвичка»), топ-5 самых продаваемых новостроек Новой Москвы аккумулировал 45% сделок, заключенных здесь в течение года.
«На спрос в 2019 году влияло сразу несколько факторов, в том числе снижение реальных доходов населения, реформа долевого строительства и продаж жилья, неопределенность с вектором развития ипотечного кредитования в начале года, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – В результате произошло снижение объемов продаж в новых округах Москвы относительно 2018 года. Вместе с тем спрос сконцентрировался на высоколиквидных новостройках – с оригинальной архитектурной концепцией, удачным расположением, полноценной социальной и коммерческой инфраструктурой. Именно они продолжают привлекать клиентов даже в период спада активности покупателей в целом».
Аналитики «Метриум» отмечают, что в 2019 году продолжился быстрый рост цен на новостройки Новой Москвы. В 2018 году средняя стоимость квадратного метра увеличилась почти на 16% (до 115 тыс. рублей за кв. м), а в 2019 году – еще на 11%, достигнув 128 тыс. рублей. Однако эта тенденция не пошатнула позиции лидирующих по спросу проектов, в основном сохранивших темпы продаж прошлого года. Более того, в верхней пятерке лидеров у всех жилых комплексов средняя стоимость квадратного метра выше среднерыночной.
«Можно сделать вывод о том, что повышение цен – это прерогатива лидеров рынка, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Если девелопер попал в точку, формируя продукт, его концепцию и цену, то внешняя неблагоприятная конъюнктура не столь сильно влияет на продажи. С учетом заметного снижения ипотечных ставок в конце 2019 года, я полагаю, что в наступившем 2020 году у застройщиков есть все шансы, чтобы улучшить показатели реализации».