Рынок недвижимости за последние годы сильно изменился. Ещё совсем недавно был рынок продавца, покупателей было достаточно, и агентам риэлторских компаний работалось легче. Сегодня ситуация иная. Только пока не все это поняли. Есть агенты, которые готовы ждать, когда вернется то благодатное время, когда цены росли на 3-5% в месяц. Они тогда имели отработанные механизмы, которые помогали им быть эффективными и неплохо зарабатывать.
Свое мнение о том, как в новых условиях рынка надо позиционировать себя агентам, высказывает генеральный директор агентства недвижимости «Триумфальная арка» Вячеслав Шеянов.
- Да, было такое время, когда клиент к агентам шел сам, но это время уже не вернётся никогда. Сейчас рынок требует других подходов и технологий. Мы учим этому, мы в работе используем новые подходы. Квартир сейчас на рынке достаточно. Когда на одного покупателя приходится 10-15 квартир, агенту продавца сложно «соблазнить» покупателя именно на твою, чтобы купили именно эту квартиру, а не какую-то иную. Или как твоего продавца-«альтернативщика» («Альтернативщик» в переводе с профессионального слэнга риэлторов – это собственник жилья, желающий при продаже своей квартиры приобрести иной объект жилой недвижимости) превратить в покупателя? Это целая наука…
Конечно, не все агенты так быстро перестраиваются. Чаще всего сопротивление оказывают старые агенты, которые считают, что если он «золотой риэлтор», то обучаться ему не нужно. Но все знают о том, что во время встречи с клиентом, будь ты хоть золотой, хоть серебряный, это никого не интересует. Клиенту нужно, чтобы мы качественно решили его жилищный вопрос. Это главное. А регалии здесь не имеют значения. Только риэлтор, полностью понимающий это, и серьёзно относящийся к методологии работы, сможет помочь клиенту решить его жилищный вопрос.
Рынок недвижимости - это бескрайний океан, который меняется всегда. Он постоянно в движении. Сколько бы мы не хотели быть такими как вчера, рынок нас не хочет видеть такими. Если ты не готов к изменениям каждый день, каждую минуту, то риэлторское дело не для тебя. Поэтому при приёме стажёров на испытательный срок, мы с самого начала стараемся вложить им главную мысль: рынок всегда меняется. Мы должны быть гибкими вместе с ним. То, что вчера работало, - не факт, что сработает сегодня. А завтра гарантированно работать не может. Будут другие методы и другие инструменты. Информации вокруг невероятно много, клиент сейчас стал грамотным, поэтому требуется и грамотный агент.
Однажды я где-то прочитал статью и удивился позиции автора. Он пишет, что искать клиента, дескать, не задача риэлтора. К примеру, врач же не ищет. Я с этим мнением категорически не согласен. Как раз основная задача риэлтора - искать клиента. Продажа недвижимости в режиме самостоятельности сродни самолечению. Все врачи мира - противники самолечения. Человек, когда начинает заниматься продажей своего жилья самостоятельно, зачастую попадает в неприятные ситуации, сравнимые с самолечением. Поэтому те, кто идут к врачу, это грамотные люди, которые беспокоятся о своём здоровье. Провожу параллель: кто думает о своей безопасности при решении жилищных вопросов, тот обращается в агентство недвижимости.
Записал Вениамин Вылегжанин