Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб.
По данным «Метриум», первичный рынок жилья массового сегмента в ноябре был представлен 15 660 квартирами в 90 проектах. С октября количество квартир сократилось на 6,2%, а продаваемая площадь – на 5,7% (до 0,929 млн кв. м).
За ноябрь в предложении массового сегмента произошло увеличение доли ЗАО на 2 пп. и СВАО на 1,6 пп. Экспозиция ЮВАО в структуре сократилась на 2,4 пп. Доли остальных округов претерпели динамику в пределах ±1%.
В ноябре предложение в корпусах на начальной стадии строительной готовности осталось почти неизменным (- 0,1 пп.). Доля лотов в корпусах на этапе монтажа этажей сократилась на 6,9 пп. (с 36,9% до 30%), а на стадии отделки, наоборот, выросла на 6,1 пп. (с 25,1% до 31,2%). Процент квартир в домах, получивших РВЭ, увеличился в структуре на 0,9 пп.
За отчетный период доли студий и двухкомнатных квартир сократились на 0,1 пп. Однокомнатных лотов в структуре стало меньше на 0,6 пп. Доля трёхкомнатных квартир выросла на 1,1 пп., а многокомнатных уменьшилась на 0,3 пп.
По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена в массовом сегменте по итогам ноября составила 173 830 тыс. руб., увеличившись с прошлого месяца на 0,3 пп. В ЗАО и ВАО рост цены составил 1,3 пп. и 1,1 пп. соответственно, а в ЮВАО и ЮАО – 0,9 и 0,3 пп. в В ЮЗАО ценовой уровень уменьшился на 0,8 пп., а в СЗАО и СВАО – на 0,5 пп. В САО динамика показателя составила -0,1 пп.
Средний бюджет квартир за месяц увеличился на 0,9%. Однокомнатные, трёхкомнатные и многокомнатные лоты стали дороже на 0,6-1,4%, а студии и двухкомнатные лоты подешевели на 0,2% и 0,1% соответственно.
«Массовый сегмент новостроек в ноябре 2019 года претерпел мало изменений: рынок не увидел новых проектов, в продажу вышло на 40% меньше новых корпусов, чем за аналогичный период прошлого года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Перечисленные факторы в совокупности с вымыванием предложения вызвали сокращение экспозиции на 6,2%. Рост средней цены за месяц составил 0,3%, а за год (ноябрь к ноябрю) – 8%.
Несмотря на то, что некоторые столичные застройщики уже запустили новогодние предложения, средний уровень скидок на рынке остался прежним – 4%. Праздничные акции преимущественно распространяются на пулы лотов, размер дисконта находится в диапазоне 4-7%, однако, можно найти и более выгодные предложения – до 10-25%».