06.12.2019 23:37
Аналитика.
Просмотров всего: 5679; сегодня: 1.

Level Group: Кто и зачем покупает апартаменты в Москве

Level Group: Кто и зачем покупает апартаменты в Москве

Порядка 15% покупателей апартаментов приобретают помещения в новостройках этого формата для сдачи жилья в наем, подсчитали аналитики компания Level Group, проведя исследование покупательской аудитории проекта апартаментов бизнес-класса «Level Павелецкая». Кто приобретает апартаменты и какие цели перед собой ставят такие покупатели? Рассказывают эксперты Level Group.

Для молодых и предприимчивых

Бытует мнение, что апартаменты – это не полноценное жилье, а некий временный вариант решения жилищного вопроса для наименее обеспеченных, либо, наоборот, дополнительное жилье для самых богатых клиентов на рынке новостроек. В действительности, же этот формат жилья прочно занял позиции во всех сегментах столичных новостроек и пользуется интересом у самых разных людей.

Практика продаж клубного комплекса апартаментов бизнес-класса «Level Павелецкая» показывает – чаще всего апартаменты приобретаются для проживания и только потом для инвестиций.

Итак, 82% покупателей апартаментов оказались жителями Москвы. Постоянные резиденты Московской области составили только 10% клиентов, а представители других регионов страны – 8%.

С точки зрения гендерного распределения среди покупательской аудитории апартаментов наблюдается практически полное равенство с небольшим преобладанием женщин: порядка 52% клиентов – женщины и 48% – мужчины. А вот с точки зрения возраста есть явный перевес в пользу молодых клиентов. Младше 35 лет около 63% покупателей апартаментов. Причем клиенты до 30 лет составляют 31% покупателей, а 31-35 лет – 32%. Между тем 36% покупателей уже старше 36 лет. В разрезе семейного статуса преобладают свободные или во всяком случае не состоящие в браке клиентов (54%), тогда как супружескими узами связаны 46% покупателей апартаментов.

Складывается образ молодого и свободного преуспевающего москвича. Зачем таким клиентам апартаменты?

Для себя и для прибыли

В приоритетах покупателей апартаментов – жилищный вопрос. Для различных вариантов его решения этот формат помещений приобретали 58% клиентов. Чаще всего покупку рассматривали как улучшение условий проживания (23%), а также в качестве дополнительного жилья (15%) и первой собственной квартиры (15%). При этом 5% клиентов купили апартаменты не для себя, а для детей.

Вместе с тем значительная доля клиентов рассматривает апартаменты как средство для получения прибыли. Чаще всего покупатели собираются впоследствии сдавать свою собственность в аренду (15%). Около 10% считают апартаменты удачным долгосрочным вложением для сохранения капитала. При этом 5% клиентов рассчитывали продать с прибылью свои помещения сразу после окончания строительства дома.

«Стоит отметить, что нередко наши клиенты одновременно рассматривают апартаменты и как жилье, и как инвестицию, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – К примеру, некоторые покупатели рассчитывают пожить в них 5-10 лет, а затем перепродать, сохранив вложенные средства в силу высокой ликвидности такой новостройки. Порядка 15% клиентов, купивших апартаменты как дополнительное жилье, не исключают их сдачи в долгосрочную или краткосрочную аренду в те периоды, когда эти помещения не нужны для жизни. Такая многоцелевая стратегия применяется сейчас очень часто, ведь клиенты стали более мобильными, а жилье укореняется в сознании все чаще как дорогой актив, которым нужно уметь грамотно управлять».

Правда, отмечают в Level Group, чтобы достичь всех этих целей, апартаменты нужно правильно выбирать, ведь проектов таких новостроек много, но они не одинаково ликвидны. Чем руководствуются при поиске такого формата жилья?

Как выбирают апартаменты

Как показал опрос, основной критерий выбора апартамента – это транспортная доступность. Этот фактор отметили 23% респондентов. Как правило, апартаменты действительно имеют выгодное расположение. Чаще всего они находятся в центре или в пределах Третьего транспортного кольца. Второй по популярности критерий поиска – наличие отделки под ключ от застройщика (15% опрошенных указали на него). Это также объяснимо, ведь сегодня мало кто хочет тратить время на ремонт, а для владельцев арендного жилья готовая для заселения квартира – это способ сэкономить на вложениях и быстрее начать получать прибыль. Среди других важных факторов – качество проекта, в частности, архитектура и планировочные решения. Удачная продуманная планировка значительно повышает ликвидность объекта.

«Основная причина популярности апартаментов – это их более низкая по сравнению с квартирами цена, – комментирует Кирилл Игнахин. – Именно этот фактор дает дополнительные «очки» привлекательности апартаментам при прочих равных условиях. Как правило, апартаменты на 15-20% доступнее в цене, чем аналогичные квартиры в схожей локации. Соответственно, при решении жилищного вопроса покупка апартаментов – это способ экономии. А при инвестировании – вариант повышения доходности. К примеру, менее чем за 2 года строительства стоимость «квадрата» в «Level Павелецкой» выросла на 50%, а доходность от аренды будет достигать 14% годовых».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...