Террасы традиционно рассматриваются как атрибут дорогой недвижимости. Однако и в более доступных ценовых категориях сегодня можно встретить немало предложений с террасами. Более того, по подсчетам аналитиков «Метриум», бизнес-класс на сегодняшний день лидирует по количеству подобных проектов. Проанализировав данные, специалисты составили рейтинг новостроек Москвы с самыми большими террасами в новостройках комфорт- и бизнес-класса.
Комфорт-класс.
Сегмент комфорт-класса сегодня является наиболее малочисленной категорией в структуре предложения недвижимости с террасами. Эксперты «Метриум» насчитали только 5 жилых и апартаментных комплексов, в которых в продаже представлен данный формат. Два из них расположены на севере Москвы, по одному – в Южном, Восточном и Северо-Восточном административных округах.
В отличие от остальных сегментов, максимум в комфорт-классе зафиксирован на довольно скромной отметке – 56 кв. м.
Бизнес-класс.
Бизнес-класс на сегодняшний день является самым крупным поставщиком квартир и апартаментов с террасами на столичном первичном рынке. В общей сложности лоты данного формата представлены в 21 новостройке (в премиум-классе показатель составляет 19 адресов, в элитном сегменте – 16). Больше всего проектов бизнес-класса с террасами предлагается в Северном и Центральном административных округах – по четыре объекта. В ЗАО и ЮЗАО представлено по три подобных новостройки. Юг, Северо-Запад и Восток предлагают покупателями по два проекта, Северо-Восточный округ – один.
«Сегмент бизнес-класса всегда отличался высокой конкуренцией, которая не ослабевает и сегодня, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелоперов комплексов «Level Павелецкая», «Level Донской» и «Level Стрешнево»). – Поэтому для успешной реализации своих объектов девелоперы предлагают различные опции, позволяющие выделить проект среди других. В нашем случае мы пошли по пути создания эксклюзивных форматов – апартаментов с террасами, патио, каминами, антресолями и т.д. Несмотря на то, что подобные объекты, как правило, самые дорогие, они являются хорошим маркетинговым инструментом и способствуют привлечению внимания к проекту в целом».
«В комфорт-классе террасы встречаются крайне редко, но этот формат пользуется большой популярностью, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – За последний год с рынка ушли сразу два проекта, в которых изначально было запроектировано более десяти квартир с террасами – все они были распроданы, даже несмотря на значительно более высокую стоимость. И если бы не выход четырех новых проектов, террасы в актуальной экспозиции в массовом сегменте можно было бы пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, объем предложения по-прежнему очень небольшой. И все новые поступления очень быстро найдут своего покупателя».