Квартиры и апартаменты с отделкой от застройщика составили около половины предложения рынка элитных и премиальных новостроек Москвы. По итогам III квартала доля таких объектов достигла 47%, подсчитали эксперты компании «Метриум». За пять лет количество квартир и апартаментов с отделкой премиум- и элитного-класса увеличилось в три раза.
По подсчетам экспертов «Метриум», в III квартале 2019 года рынок новостроек элитного и премиального сегмента насчитывал 5,2 тыс. квартир и апартаментов. Из них к объектам с финишной и предчистовой отделкой относятся 2,4 тыс. единиц, что равняется 47% предложения.
В III квартале 2018 года объекты с отделкой в элитных и премиальных новостройках образовывали 39% предложения, в 2017 году – 37%, в 2016 году – 20%, а в 2015 году – 19%. В наибольшей степени выросло предложение жилья с полной отделкой. Если в 2015 году на рынке насчитывалось всего 800 таких квартир и апартаментов, то в 2019 году их количество выросло до 2 тыс., то есть за пять лет предложение премиального жилья под ключ выросло в 2,5 раза.
Увеличивалось и количество квартир в формате white box или с предчистовой отделкой. Речь идет о помещениях, в которых возведены межкомнатные перегородки, проложены все коммуникации, а поверхности подготовлены для косметического ремонта. Если в 2015 году на рынке новостроек премиум- и элитного класса таких объектов насчитывалось около 300, то сейчас их число выросло до 640.
«Квартиры с предчистовой отделкой – это очень удобный промежуточный вариант решения вопроса с ремонтом, популярность которого постепенно возрастает, – комментирует Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – С одной стороны, она позволяет минимизировать временные затраты на проведение ремонта, ведь иногда воплощение в жизни индивидуального дизайн-проекта в больших квартирах в элитном и премиальном сегменте может потребовать 1-1,5 лет. Соответственно, такое решение и более экономично. Своя аудитория у вариантов жилья white box есть, и со временем она будет увеличиваться».
Аналитики «Метриум» отмечают, что в массовом сегменте московских новостроек (включая Новую Москву) девелоперы предлагают 14,7 тыс. квартир и апартаментов с отделкой из 26,7 тыс. представленных на рынке вариантов. Таким образом, доля жилья с отделкой в этом сегменте составляет сейчас 54%. Год назад такие объекты составляли 42% рынка.
«Отстающим» от общей тенденции распространения отделки пока остается сегмент новостроек бизнес-класса Большой Москвы. В III квартале 2019 года только 3,4 тысячи из 20 тыс. квартир и апартаментов в этом сегменте предлагались с полной или предчистовой отделкой, то есть их доля на рынке составила 17%. Год назад этот показатель был равен 19%.
«Покупатели высокобюджетных новостроек стали более практичными, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – Квартира с отделкой – это значительная экономия личных средств и времени. Помимо этого, покупательская аудитория высокобюджетного жилья стала более мобильной: в России и Москве они могут проводить меньшую часть года, практически постоянно проживая за границей. С этой точки зрения они не всегда стремятся реализовать собственный дизайн проект в квартире для временной остановки. В совокупности эти факторы порождают высокий спрос на жилье с отделкой, что и отражается в структурных изменениях предложения».