Согласно исследованию АН «Бон Тон», по итогам октября первичный рынок Новой Москвы концентрирует 26 проектов. Его емкость составляет 483,5 тыс. квадратных метров или более 8,6 тыс. лотов. За месяц рынок пополнился новым предложением, что увеличило долю новостроек с эскроу-счетами.
По статистике АН «Бон Тон», доля предложений, реализуемых по новым правилам, составила по итогам октября 11,9%. По сравнению с предыдущим месяцем, доля увеличилась на 1,7%, в то время как прирост экспозиции составил 35%. Предложения с эскроу формированы как новыми корпусами в масштабных комплексах, так и теми проектами, которые сразу стартовали в данном формате.
Выход новых объемов не повлиял на структуру рынка по классам. Подавляющая доля предложений, а это 96,2% - приходится на комфорт-класс. Новостройки с приемлемым бюджетом в наибольшей степени отвечают запросам покупателя, выбирающего Новую Москву. По сравнению с прошлым месяцем, комфорт-класс прибавил в экспозиции на 13%, но при этом доля снизилась на 1,1%. Эконом-класс занимает в структуре предложения - 3,1%. За счет выхода новых объемов жилья доля выросла на 1,2%, а объем экспозиции - практически на 92%. Бизнес-класс не продемонстрировал изменений и сохраняет долю на уровне 0,7%.
Новомосковский округ концентрирует основное строительство. Доля округа, на территории которого находится 25 проектов на 473,7 тыс. кв.м, достигает почти 98%. В лидерах – поселения Сосенское (41%) и Московский (38%). На эти локации суммарно приходится почти 80% предложения. Другие поселения в НАО аккумулируют от 0,1% до 9,1%.
За прошедший месяц объем экспозиции в Сосенком сократился на 14,1%, а доля – на 14,5%. Это было обусловлено вымыванием предложения и отсутствием новых поступлений на рынок. Доля поселения Московский, наоборот, выросла на 14,5%, а объем – на 88% за счет притока новых объемов жилья.
Выход в реализацию новых объемов повлиял на структуру предложения по стадиям строительной готовности. Большая часть экспозиции в НАО представлена на нулевом цикле. Доля составляет практически 40%, увеличившись за месяц на 21,5%. На втором месте - предложение на стадии монтажа последних этажей (20,2%), доля которого увеличилась на 2,1%, а на третьем месте – новостройки на стадии монтажа первых этажей, хотя доля сократилась на 8,5%, составив 15,7%.