По данным аналитиков департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, на рынке новостроек ближнего Подмосковья в реализации представлено около 1,3 млн кв. м жилья – это примерно половина (53%) от общего объема предложения Московской области.
Среди городов и районов ближнего Подмосковья лидером по объему предложения является городской округ Балашиха, где в экспозиции представлено около 216,3 тыс. кв. м. При этом данный округ характеризуется низким уровнем цен– средняя стоимость кв. м в нем составляет 87,7 тыс. рублей. Также стоит отметить, что в состав Балашихи входит и город Железнодорожный, однако средние цены в них разнятся – в Балашихе показатель составляет 90,4 тыс. руб./кв. м, в Железнодорожном – 85 тыс. руб./кв. м, при этом объем предложения практически аналогичный – 109,7 тыс. кв. м и 106,6 тыс. кв. м соответственно.
Для сравнения, в Реутове, который также расположен на востоке ближнего Подмосковья (граничит с московским районом Новокосино), средняя цена такая же, как в Балашихе – 90,4 тыс. руб./кв. м. При этом предложение в Реутове ограничено – в реализации представлено всего 11,7 тыс. кв. м жилья. Семь лет назад, сразу после открытия станции метро Новокосино, (в конце августа 2012 года) средняя стоимость кв. м. в Реутове составляла 99,4 тыс. руб./кв. м, а в Балашихе в тоже время показатель был намного ниже – 63 тыс. руб./кв. м.
В настоящее время в городском округе Балашиха в реализации представлено 16 жилых комплексов, из них 7 расположены в Железнодорожном. Минимальный бюджет предложения составляет 1,7 млн рублей – это студия площадью 18,94 кв. м в жилом комплексе «Пехра». В Железнодорожном самый доступный лот реализуется в ЖК «Столичный» - студия площадью 19,78 кв. м стоит 1,98 млн рублей.
Балашиха, так же, как и Железнодорожный, характеризуются удобной транспортной доступностью – расположены недалеко от Москвы, имеют налаженное железнодорожное сообщение, а с помощью общественного транспорта можно добраться и до метро. Однако есть и минусы – Носовихинское шоссе, соединяющее города со столицей, является одной из самых загруженных трасс. Исключения составляют несколько микрорайонов – Павлино, Новое Павлино и Саввино, из которых до Москвы можно добраться с помощью участка Северо-Восточной хорды, или воспользоваться новой станцией метро Некрасовка.
«Всего в новостройках ближнего Подмосковья с начала года было зарегистрировано 39,8 тыс. ДДУ, что составляет 79% от общего количества договоров, заключенных в области, - комментирует Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet. – Балашиха находится на пятом месте по количеству сделок, совершенных с начала года, первую позицию занимает Красногорск».