Ничто так не портит настроение, как грязный подъезд, неухоженная придомовая территория и непонятные цифры в платежке за ЖКХ. Это следствие работы управляющей компании, которую выбрали собственники квартир в доме.
Какую информацию об УК нужно собрать, чтобы минимизировать риски сотрудничества с недобросовестными коммунальщиками при выборе УК, поделились юристы московского агентства недвижимости «Грейт реалити» (https://greatr.ru/indexpress1159.htm).
1. С точки зрения законодательства деятельность управляющих компаний должна быть максимально прозрачна, поэтому отчеты о работе, планы ремонтов и др. действий, должны находиться в открытом доступе на сайте https://www.reformagkh.ru/.
2. Любая организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке, что подтверждается информацией из Единого государственного реестра юридических лиц.
3. Срок работы в отрасли и объем обслуживаемых многоквартирных домов. Изучая этот вопрос, стоит обратить внимание и на количество отказов от услуг рассматриваемой компании. Значение имеет не сам факт наличия отказов, а их количество.
4. Наличие судебных дел. Ни одна УК не обходится без судебных разбирательств. Вопрос в том, как часто она выступает истцом или ответчиком, и какие именно споры решает судебным порядком. Из анализа судебных дел можно понять и насколько жесткое отношение у УК к должникам.
5. Насколько долго занимают свое место руководители компании.
6. Изучите информацию о личности действующего генерального директора. Где он работал ранее, какие должности занимал, сколько лет трудится в этой сфере.
7. Располагает ли компания своей техникой и оборудованием или привлекает сторонние ресурсы.
8. Изучите тарифы. Главное – должно быть абсолютно понятно, как управляющая компания формирует тарифы, и ясен конечный список оплачиваемых услуг.
9. Заранее изучите договор (https://greatr.ru/part0-6.htm), заключаемый с УК. Обратите внимание на описание услуг, порядок расчетов и ответственность компании за оказание некачественных услуг и нарушение сроков.
10. Показатель профессионального подхода к работе – наличие диспетчера или соответствующей службы, работающей круглосуточно.
Когда объективная информация собрана, следует проверить и субъективную сторону, а именно посмотреть, как выглядят обслуживаемые дома и их территория на деле, и что по поводу качества работы управляющей компании говорят жильцы. Не поленитесь, пройдите по списку домов, оцените состояние подъездов, дорожек, газонов и детских площадок. Поговорите с жителями – они много расскажут о том, кто именно приходит чинить краны и убираться в подъездах…