В III квартале 2019 года в 15 лидирующих по продажам массовых жилых комплексах старой Москвы было реализовано около 30% от общего от числа квартир, проданных столичными застройщиками в этот период, подсчитали эксперты «Метриум». В первой тройке проектов по продажам каждый месяц в среднем реализуется по 100-140 квартир.
По итогам III квартала в Москве было зарегистрировано 12,3 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), и 30% из них было заключено в 15 проектах новостроек массового сегмента. При этом всего на столичном рынке насчитывается 91 жилой комплекс этого сегмента.
Первое место по количеству реализованных квартир сохранил за собой масштабный проект «Некрасовка», реализуемый на юго-востоке Москвы в одноименном районе за МКАД. С июля по сентябрь ежемесячно здесь в среднем продавалось по 139 квартир. С
На втором месте – проект «Люблинский Парк», который за последние три месяца поднялся с четвертой позиции. Этот жилой комплекс также реализуется на юго-востоке Москвы в районе Люблино, и каждый месяц здесь приобретается порядка 119 квартир. Между тем средняя стоимость квадратного метра здесь намного выше, чем у лидера рейтинга.
На третью строчку опустился ЖК «Лучи», который уже второй квартал теряет позиции в рейтинге. В этом проекте в Солнцеве ежемесячно реализуется порядка 100 квартир. При этом он является самым дорогостоящим из тройки лидеров.
Между тем, самым доступным из наиболее востребованных в Москве жилых комплексов массового сегмента стал «Сказочный лес» – проект в Ярославском районе.
Наиболее дорогостоящий жилой комплекс из самых популярных – это проект «Балтийский» в Войковском районе Москвы.
«Цена не всегда является определяющим фактором, если мы в целом рассматривает покупательскую аудиторию столичного рынка новостроек, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»). – В массовом сегменте есть доля клиентов, которые могут позволить себе выбрать более качественный вариант жилья с приемлемым расположением и заплатить за него соответствующую сумму. Если бы клиенты ориентировались только на цену, то все продажи проходили бы в двух-трех самых дешевых новостройках, но в реальности клиент ищет оптимальное сочетание цены и качества, поэтому конкуренция посредством цены не всегда является единственно успешной стратегией девелопера».
Аналитики «Метриум» отмечают, что в целом объемы продаж в топ-15 проектов массовых новостроек в последние три месяца снижались. В июле было реализовано 1300 квартир, в августе – 1247, а в сентябре – 1112 объектов. В целом третий квартал также стал худшим для этих проектов с точки зрения продаж, впрочем, как и для всего рынка новостроек Москвы.
«Снижение продаж в июле-сентябре – это тревожный сигнал для рынка столичных новостроек, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Особенно это странно на фоне замедления ставок по ипотеке, которое началось в мае и продолжается до сих пор. Полагаю, что рост цен в последний год стал главным сдерживающим фактором для покупателей при сокращении доходов. В массовом сегменте за год средний «квадрат» подорожал на 9%, достигнув 172 тыс. рублей. Чтобы исправить ситуацию, на мой взгляд, необходимо дальнейшее снижение ипотечных ставок, причем даже более глубокое, чем мы наблюдали в 2018 года, когда стоимость кредита сократилась до 8,97% в Москве».