По данным Экспертного бюро «Сперанский», на загородном рынке быстро сокращается количество коттеджных поселков, где предлагаются дома. Год назад из было 125, а сегодня их осталось лишь 110. Причем надо учесть, что еще 25 проектов из этого количества на самом деле ориентированы на продажу участков и предлагают по 2-3 дома для ассортимента.
Количество поселков, предлагающих участки, также снижается, но гораздо медленнее.
На сегодня осталось в предложении 350 проектов, где выставлены в продажу участки без подряда. 49 из них относятся к верхней ценовой категории (здесь реализуются наделы от 250 000 рублей за сотку), 160 проектов средней ценовой категории с участками от 100 000 до 250 000 рублей за сотку, и 141 поселок с участками до 100 000 рублей за сотку. По сравнению с ситуаций головой давности, количество поселков средней и нижней ценовой категории сократились на 7 %, верхний сегмент – почти не изменился.
Опрошенные эксперты отмечают еще одну особенность сегодняшнего рынка. «В сегменте домов реальных альтернатив становится с каждым годом все меньше. Сегодня клиенты просматривают три-четыре варианта коттеджных поселков – и все. Лет пять назад они выбирали между десятком заинтересовавших их предложений», - делится наблюдениями Дмитрий Майоров, генеральный директор «Русь: Новые территории».
Спрос все больше концентрируется вокруг ограниченного числа проектов. Доля холодных проектов (то есть поселков, в которых почти нет продаж), согласно подсчетам экспертов бюро, выросло за полгода с 48 до 56%. То есть больше чем в половине коттеджных поселков почти не видят покупателей.
«Мы не чувствуем конкурентного давления: новых заметных проектов в нашем сегменте не появляется уже несколько лет», - рассказывает Ирина Кудрявцева, руководитель отдела продаж компании «Теорема». С ней согласны и специалисты семейной компании «ОД-Фамилия»: «В головах покупателей сегодня ровно тот же набор коттеджных поселков, что и пару лет назад: они просматривают одни и тех же проекты. Это значит, что либо новых проектов в сегменте не появились, либо они появились, но покупатели о них так и не узнали», - сообщила Александра Давыдова, архитектор семейной компании «ОД-Фамилия». «Формально конкуренция на рынке остается высокой. Количество проектов вроде бы велико, но качественного предложения при этом очень немного», - подтвердила Ольга Райчук, директор инвестиционных проектов JenesenGroup.