Московские апартаменты теряют в продажах. Если подводить итоги первого полугодия, то в общем объеме реализации «первички» на данный формат недвижимости приходится 7,9% сделок. Как отмечают в АН «Бон Тон», по сравнению с прошлым годом доля снизилась на 4%, а продажи упали на 20,5%.
Как показывают подсчеты АН «Бон Тон», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи апартаментов сократились на 20,5%. В наибольшей степени падение коснулось бизнес-класса. Здесь продажи снизились на 44%, а доля сегмента уменьшилась на 13,8%, составив по итогам первого полугодия 33,5%. Если проводить параллели с аналогичной по классу жилой недвижимостью, то здесь наблюдается совершенно другая картина. Продажи квартир выросли на 32,4%, а доля бизнес-класса увеличилась на 3% (до 30% в структуре спроса).
Как и в жилом сегменте, основной объем реализации концентрируют апартаменты комфорт-класса. На них приходится 55,9% от совокупного спроса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост доли составляет 11,7%, однако увеличения продаж в 2019 году не наблюдалось. Квартиры прибавили 21%, в то время как спрос на апартаменты комфорт-класса остается постоянным без существенной динамики.
В премиум-классе доля в реализации увеличилась на 2,1%, а продажи практически не выросли. Как и на рынке квартир, спрос в премиальном сегменте недвижимости характеризуется слабой волатильностью.
Наибольшим спросом в комфорт-классе пользуются студии и небольшие 1-комнатные апартаменты средней площадью 34 кв.м. В бизнес-классе фаворитами являются 1-комнатные варианты и «евродвушки» средней площадью 48 кв.м. В премиальном сегменте наибольшая доля покупок приходится на 2-комнатные лоты и «евротрешки» средней площадью 72 кв.м.