По итогам первого полугодия 2019 года в проектах бизнес-класса было заключено почти 9 тыс. ДДУ без учета оптовых сделок и сделок с юрлицами. Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали, какие комплексы стали самыми популярными у покупателей, а также выяснили, какие локации и лоты пользовались наибольшим спросом.
Самым покупаемым комплексом бизнес-класса стал ЖК «Зиларт» от группы ЛСР, в котором было реализовано 35 676 кв. м. На втором месте находится ЖК «Небо» от компании Capital Group, в нем с начала года продано 25133 кв. м площадей. Третье место занимает ЖК «Фестиваль Парк», в данном проекте реализовано 24 946 кв. м.
В ЖК «Зиларт» также было зарегистрировано и наибольшее количество ДДУ – 531 штука. На проект «Метрополия», который занимает вторую позицию рейтинга, приходится 448 договоров, на третьем месте ЖК «Фестиваль Парк», где было зарегистрировано 368 ДДУ.
Существенная доля спроса в бизнес-классе приходится на однокомнатные (37,1%) и двухкомнатные квартиры и апартаменты (34%). Также можно отметить, что наибольшей популярностью пользуется жилье общей площадью до 60 кв. м (35,5% реализованного спроса).
Большинство клиентов приобретали недвижимость по стопроцентной оплате или рассрочке (56,8%), доля сделок с привлечением ипотеки составляет 43,2%. Наибольшим спросом при покупке жилья бизнес-класса пользовались квартиры и апартаменты в ЗАО.