Северо-Восток Москвы обладает едва ли не самой красивой линией горизонта в столице – Останкинская башня, павильоны ВДНХ и «зеленый остров» главного ботанического сада МГУ. Этот округ столицы всегда мог удивлять, а в ближайшие годы он станет еще более уютным, когда завершатся более чем 300 различных строек. Какие изменения ждут СВАО, и какие новостройки здесь есть – рассказывают эксперты «Метриум».
В СВАО застройщики возводят немногим более 30 комплексов, в которых насчитывается 6,8 тыс. квартир и апартаментов, что составляет 15% от предложения на первичном рынке жилья. В ближайшее пятилетие вокруг этих новостроек и других жилых кварталов СВАО появятся новые станции метро, транспортно-пересадочные узлы, поликлиники, модернизированные кинотеатры и другие объекты инфраструктуры.
До физтеха на метро: новые транспортные сети СВАО.
СВАО – округ обширный и протяженный, поэтому здесь активно развивают метрополитен. Большой прогресс в этом направлении был достигнут благодаря Люблинско-Дмитровской линии, а теперь округ затронет строительство Большой кольцевой линии. В 2022 году здесь откроется станция «Ржевская». Она станет важным и удобным узлом для жителей СВАО, так как исполнит роль пересадочной со станции «Рижская» Калужско-Рижской линии. Помимо этого, отсюда можно будет перейти на платформы Октябрьской железной дороги, а также Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги.
Еще одна станция Большой кольцевой линии – «Шереметьевская» - улучшит транспортную обеспеченность района Марьина Роща, а также разгрузит Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую ветки метро. Отсюда можно будет пересесть на Люблинско-Дмитровскую линию подземки, уходящую на север Москвы.
Получат метро и удаленные уголки СВАО. Станция «Лианозово» в одноименном районе станет продолжением Люблинско-Дмитровской линии метро. Затем добавится конечная станция «Физтех», которая обеспечит скоростным транспортом 32 тыс. жителей района Северный.
Помимо этого, в СВАО ведется проектирование двух транспортно-пересадочных узлов: ТПУ «Марьина Роща» расположится вдоль Шереметьевской улицы (Марьина Роща), а ТПУ «Долгопрудная» – на пересечении Дмитровского шоссе с Дмитровским проездом в Бутырском районе. Между тем продолжается строительство ТПУ «Фонвизинская» (Бутырский район), в составе которой предусмотрен жилой дом и паркинги.
Кинотеатры-трансформеры: новая жизнь кинозалов СВАО.
Не обошла стороной СВАО и программа реконструкции московских кинотеатров советской эпохи. Новую жизнь в округе начнут шесть кинозалов. В Алтуфьево откроется кинотеатр «Марс», который будет включать в себя супермаркет, магазин фермерских продуктов, спортивные студии, кафе и рестораны. «Марс» станет отличным местом для проведения мастер-классов, образовательных занятий, культурных и спортивных мероприятий, а также тематических ярмарок.
В кинотеатре «Байконур» (Отрадное) кинокомплекс будет расширен. В нем откроется четыре кинозала на 102 зрителя каждый, включая места для маломобильных граждан. В «Риге» (Марфино), помимо кинотеатра, появятся ресторан и кафе, а фасад здания, обращенный к Алтуфьевскому шоссе, сделают полностью прозрачным.
Преобразится и кинотеатр «Будапешт» в Бибирево. Его существенно расширят, оснастят эскалаторами и лифтами, обустроят подземную парковку на 97 машин. На третьем этаже появится современный кинобар. Также в «Будапеште» предусмотрены рестораны, фудкорт и мини-пекарня.
В кинотеатре «Орион», что находится в Лосиноостровском районе, сохранятся кинозалы, а добавятся к ним спортивные студии и салон красоты. На открытом воздухе будет обустроена рекреационная зона для проведений мероприятий. В кинотеатре «Ладога» в Медведково будут проводиться мастер-классы, а также спортивные соревнования, в том числе и на новой террасе здания.
Меньше труб, больше жилья: как преобразятся промзоны СВАО.
Северо-Восток – один из промышленных центров столицы, в этом округе есть немало промзон, которые в скором будущем будут реконструированы. Одна из крупнейших промзон округа – «Медведково» – находится на территории районов Северное и Южное Медведково и начитывает 164 га. В 2015 году для этих гектаров были разработаны три проекта планировки территории. Здесь предусмотрено строительство и реконструкция общественно-производственного, логистического и технологического центров.
Помимо этого, значительная часть промзоны превратится в жилой район, в границах которого будут построены школа на 110 мест, два детских сада для 300 и 220 воспитанников, два многоуровневых паркинга и поликлиники. Конверсия промзоны «Медведково» завершится к 2022 году.
Еще одна крупная производственная площадка СВАО – «Свиблово», достигающая в площади 72 га (районы Бабушкинский и Свиблово). Часть территорий будет реорганизована. К примеру, на территории НИИ транспортного строительства будет возведен жилой район со школой на 270 учеников, учебно-воспитательным комплексом на 250 учащихся и детским садом на 90 воспитанников.
Долгие пруды: новые зоны отдыха и развлечений в СВАО.
В северо-восточном округе немало зеленых зон, но далеко не все они хорошо благоустроены, особенно в относительно новых районах. Тем не менее, ситуация меняется и ярким примером этой тенденции может стать парковая зона в районе Северный.
К 2020 году завершится благоустройство зоны отдыха «Долгие Пруды». Рекреационно-парковая территория «Долгие Пруды» будет состоять из шести природных комплексов с семью озерами и двумя прудами. Здесь уже организованы детские и спортивные зоны, площадки для тихого отдыха, прогулочные и велосипедные маршруты. В дальнейшем часть территорий превратят в заповедник для водоплавающих птиц и водных растений. Кроме того, на территории сохранились руины двух усадеб – Виноградова и Заболотье. Они будут приспособлены для экологопросветительских целей.
«У Северо-Восточного округа есть большие перспективы развития с точки зрения жилищного строительства, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Здесь немало промзон, которые в ближайшие годы будут рекультивироваться и застраиваться новым жильем. При этом в районе много зеленых зон, и активно развивается сеть метро. Это значит, что потенциал не только для строительства, но для роста цен, а также капитализации жилой недвижимости здесь очень высокий».