Согласно подсчетам аналитиков АН «Бон Тон», в структуре предложения столичных апартаментов преобладает бизнес-класс. Его доля в экспозиции составляет 47,3%, в то время как у премиума - 32,9%, а у комфорта - 19,8%. Однако такой «расстановке сил» способствует не только структура, но и темпы вымывания предложения. Больше всего продаж, а это почти 62%, приходится на комфорт-класс.
Как показывает статистика АН «Бон Тон», в реализации на первичном рынке, учитывая только старые границы Москвы, находится 8,9 тыс. лотов апартаментов на 600,3 тыс. кв.м. В экспозиции лидирует бизнес-класс, на который приходится почти 50% по итогам мая. За месяц объемы предложения упали на 7,2%, а доля уменьшилась на 1,8%. При этом в комфорт-классе падение было более сильным и составило 9,6%, доля снизилась на 1,2%.
Как отмечают аналитики, недорогие апартаменты демонстрируют высокую скорость вымывания. По итогам реализации за апрель-май основная доля реализации – 61,7% - приходится на комфорт, при этом покупатели отдают предпочтение 1-комнатным вариантам и евро-двушкам. Порядка 29% продаж - у бизнес-класса, спрос в данном сегменте распределяется между студиями, 1-комнатными и 2-комнатными апартаментами. В премиум-классе почти половина продаж приходится на 2-комнатные апартаменты.
Территориально более 50% апартаментов расположено в двух округах. Доля САО составляет 28,8%, на ЦАО приходится 27,3%. Среди лидеров также стоит отметить СВАО, который аккумулирует 19,3% московских апартаментов (в квадратных метрах). Доли других районов варьируются от 0,5% до 9,7%. Меньше всего предложения приходится на ВАО (1,2%) и ЮВАО (0,5%)
Большая часть предложения апартаментов комфорт-класса сосредоточена в СВАО и ЮАО (47% и 20%).
Бизнес-класс преобладает в САО и СВАО (40% и 20%). Порядка 70% апартаментов премиум-класса находится в ЦАО.
Что касается спроса, то наибольший объем продаж среди апартаментов концентрирует СВАО. Округ аккумулирует 35,3% сделок, при этом большая доля реализации, а это 83%, приходится здесь на комфорт-класс.
На втором месте - САО. Его доля составляет 16,2%, а основная часть сделок - 71% - относится к приобретению апартаментов бизнес-класса.
Замыкает тройку ЮАО, где 70% реализации приходится на комфорт-класс. Доля округа в структуре спроса составляет 15,8%.