Лофт, коворкинг, арт-кластер, комьюнити-спейс и кафе-клуб – это не только новая порция модных заимствований из английского, но и составляющие современного жилья для представителей креативного класса. Эксперты «Метриум» составили обзор семи актуальных проектов новостроек, которые лучше всего впишутся в жизненный уклад творческих жителей Москвы.
Дом Chkalov
Место: Басманный район, ЦАО
Класс: Премиум
Цены: от 12,4 млн
Срок сдачи: I кв. 2021
Креативный класс любит всё необычное и эксклюзивное, поэтому его представителям наверняка понравится самый высокий комплекс апартаментов на Садовом кольце – первая жилая высотка со времен известных сталинских «гигантов». Речь идет о проекте Chkalov. Комплекс из двух башен, размещенных на четырехэтажном стилобате рядом с метро «Чкаловская» достигнет в высоту 98 м.
Еще один плюс для «креативщиков» – Дом Chkalov находится буквально в шаговой доступности от главных арт-кластеров Москвы: десять минут до «Армы», восемь – до «Винзавода» и 12 минут – до Artplay. Жители Chkalov смогут без труда добраться до рабочих мест, а после посетить галереи современного искусства, сходить на лекцию в «Британку», посмотреть новую постановку в «Гоголь-центре».
Есть у комплекса и своя инфраструктура. Помимо четырехэтажной торговой галереи, жителям доступны коворкинг, где можно полноценно работать, wellness-студия для занятий спортом и party-room для мероприятий и праздников
«Креативные резиденты особенно ценят европейские дизайнерские решения, – говорит Антон Детушев, генеральный директор компании IKON Development (девелопер Chkalov). – Поэтому для создания проектов отделки апартаментов в Chkalov мы сотрудничали с британским бюро известного дизайнера Мартина Халберта. Так нам удалось соединить в проекте европейский подход как к архитектуре, так и интерьерам».
Loftec
Место: Басманный район, ЦАО
Класс: Бизнес
Цены: от 10,8 млн
Срок сдачи: Готов
Креативный класс с технологиями на «ты», поэтому его представителей точно не собьет с толку робот-консьерж в новом проекте лофт-апартаментов Loftec. Комплекс будет сдан в эксплуатацию в Басманном районе Москвы.
Loftec – самый технологичный проект апартаментов в Москве. Здесь можно будет зарядить электрокар, поговорить с лифтом, проходить домой по видеоидентификации лица, а также управлять квартирой с помощью смартфона.
В проекте есть и сильная «социальная» составляющая. В нем предусмотрен комьюнити-центр – место для встреч с друзьями или важных переговоров. Вместе отдохнуть жители апартаментов смогут в кафе-клубе, который размещен в лобби комплекса, где в зависимости от времени суток автоматически запускаются разные сценарии музыкального сопровождения – от бодрого утреннего джаза до спокойного лаунжа вечером.
Co Loft
Место: Даниловский район, ЮАО
Класс: Бизнес
Цены: от 10,8 млн
Срок сдачи: IV кв. 2019
Создатели проекта Co Loft – еще одного комплекса в стиле лофт – пошли еще дальше в развитии темы совместных пространств. В Co Loft будет реализована концепция коливинга (от англ. coliving – совместное проживание сообщества похожих по стилю жизни и взглядам людей, которые вместе пользуются некоторыми пространствами в доме). По данным «Метриум», первый в Москве коливинг будет создан на базе старинного завода электроизмерительных приборов в Даниловском районе.
На первом этаже Co Loft жители смогут посетить лекции в специально предусмотренных для этого залах, назначить встречу в переговорных, заняться спортом в фитнес-центре, почитать книги в библиотеке, посмотреть артхаус в кинозале и даже приготовить поесть на общей кухне. К услугам жителей «коммуны» еще есть прачечная.
Комплекс Co-Loft отличается и широтой выбора апартаментов с самыми разными ценами. В проекте предусмотрены как микро-студии площадью 18 кв.м, так и таунхаусы с собственным палисадником.
Kleinhouse
Место: Басманный район, ЦАО
Класс: бизнес
Цены: от 8,5 млн
Срок сдачи: Готов
Ничто так не привлекает творческих людей, как дома с историей. В Басманном районе можно приобрести апартамент в реконструированной кирпичной семиэтажке, построенной в 1914 году по проекту академика архитектуры Романа Клейна для Чаеразвесочной фабрики. Комплекс в стиле промышленного модерна унаследовал имя от своего прародителя – Kleinhouse. Во дворе здания будет отремонтирована башня с часами в английском стиле.
В комплексе 339 лотов от 26 кв.м до 120 кв.м, причем на последнем этаже предусмотрены двухуровневые апартаменты с террасами. В некоторых лофтах высота потолков достигает 5 м, а также предусмотрены настоящие камины. При этом застройщик предлагает на выбор три дизайн-проекта: Industrial, Bohemia, Urban.
«Level Павелецкая»
Место: Даниловский район, ЦАО
Класс: Бизнес
Расценки: от 8,3 млн
Срок сдачи: III кв. 2019
Немало креативных профессионалов работают в Замоскворечье и прилегающих к нему районах. Однако проектов новостроек по доступным ценам здесь немного ввиду престижности локации. Впрочем, есть вариант почти завершенного клубного дома на границе Даниловского района и Замоскворечья – «Level Павелецкая».
Комплекс располагается совсем рядом со сложившимся деловым кластером на улице Летниковская, в пешеходной доступности – бизнес-центры в районе «Павелецкой», в 10 минутах езды на авто – Даниловская мануфактура. При этом район насыщен модными барами, кафе и ресторанами, а также интересными культурными «точками». Здесь есть Институт русского реалистического искусства, Театральный музей им. Бахрушина, Дом Музыки, кинотеатр.
Плюс комплекса еще и в том, отмечают эксперты «Метриум», что благодаря удачному расположение апартаменты в нем можно выгодно сдать. Скажем, на время долгосрочного творческого отпуска или заграничной командировки. Кстати, «Level Павелецкая» продается с отделкой сразу в двух дизайн-проектах, так что расходы на ремонт не потребуются.
Story
Место: Даниловский район, ЦАО
Класс: Бизнес
Цены: от 14,7 млн
Срок сдачи: I кв. 2019
Здоровый дух творческих людей требует поддержания в здоровой форме тела, поэтому комплексы с хорошей спортивной составляющей также могут заинтересовать представителей креативного класса. Один из таких, по мнению экспертов «Метриум», проект Story на Автозаводской.
В жилом комплексе будет работать собственный фитнес-клуб с круглосуточным доступом только для жителей Story и их гостей. На 16-м этаже комплекса спроектирована безопасная площадка для отдыха, медитации и занятий йогой с отличными видами на Москву.
На крыше первого этажа предусмотрен открытый парк площадью 500 кв. м с островками для уединенного отдыха. Здесь будут установлены кадки с деревьями и лавочки, будет работать высокоскоростной интернет. После занятий и отдыха можно подкрепиться в ресторане на первом этаже с открытой летней террасой.
Loft FM
Место: Таганский, ЦАО
Класс: Бизнес
Цены: от 2,9 млн
Срок сдачи: IV кв. 2019
Не все представители креативного класса – высокооплачиваемые специалисты, особенно те из них, кто только начинает творческую карьеру. При этом жить в историческом центре вблизи важнейших эпицентров культурной жизни – требование времени и профессии, хотя часто это не по карману. Решение вопроса для таких клиентов – проект реконструкции бывшего Института радиосвязи Loft FM.
Здание 1950-х гг. расположено в Таганском районе Москвы. В 15 минутах ходьбы от ст. «Таганская», «Римская», «Площадь Ильича». Оно будет перестроено в модном стиле лофт, после чего на выбор покупателей появится широкая линейка микроапартаментов от 16,5 кв.м с высотой потолков до 4,2 м за 3 млн рублей.
Главной «фишкой» проекта станет действительно уникальный «объект инфраструктуры» – собственное радио. По планам застройщика, оно станет «новым этапом развития персонифицированного интеллектуального сервиса в проектах компании и настроит будущих жителей на единую позитивную волну».
«Проекты столичных новостроек становятся столь же разнообразными, сколь и разноликими стали их покупатели в последние годы, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В последние годы за собственным жильем пришли те клиенты, которые в силу различных обстоятельств в прошлые годы рассматривали исключительно аренду. Карьеристы, молодежь, богема, высокооплачиваемые «технари» – сегодня они могут найти подходящий объект по бюджету, формату и расположению, тогда как 5-10 лет назад девелоперы не задумывались о таких неосвоенных покупательских аудиториях. Если доступность ипотеки будет повышаться, на рынок придет еще больше необычных покупателей».