Евро-планировки заняли крепкую нишу на рынке недвижимости. Застройщики охотно расширяют ассортиментную линейку за счет данного предложения, чтобы максимизировать спрос и сделать проект более привлекательным для целевой аудитории. Согласно данным «Бон Тон», евро-формат представлен во всех классах новостроек, при этом в лидерах - премиум, который демонстрирует наибольшую концентрацию данного предложения в своем сегменте.
Как показывают расчеты АН «Бон Тон», у покупателей, рассматривающих новостройки в старых границах Москвы, есть широкий выбор евро-предложения. Застройщики охотно дополняют классические планировки за счет «европейских вариантов». Как показывает статистика, за последние 5 лет увеличение доли предложения в формате евро произошло во всех классах жилья. Сегмент комфорт продемонстрировал прирост на 30%. В бизнес-классе динамика также была заметной – доля лотов с данными планировочными решениями увеличилась на 25%. Что касается премиум-класса, то он показал наибольший прирост, который составил порядка 38%.
Евро-формат перестал быть новым явлением на рынке недвижимости. Сейчас это востребованный продукт, который пользуется спросом за счет более рациональной организации пространства. Застройщики активно выводят проекты с данным предложением, и сейчас на евро-формат в комфорт-классе приходится 42,2% от всего количества лотов в данном сегменте. В сегменте бизнес речь идет о 37,2% от всего объема предложения, а в премиум-классе евро-формат концентрирует порядка 57,5%.
Лидирующие позиции премиум-класса можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, тренд рационализации пространства, продиктованный новыми запросами аудитории и снижением затрат на покупку жилья, коснулся как массового, так и более дорогого сегмента. Метраж лотов сократился, и одним из вариантов оптимизации планировочных решений стал переход к евро-формату. В премиум-классе, где средняя площадь предложения выше, данный подход охотно применяется как к небольшим, так и более просторным лотам: четырехкомнатным, пятикомнатным и шестикомнатным вариантам. Во-вторых, премиум-класс сам по себе является наиболее новаторским с точки зрения реализации архитектурных решений и внедрения новых форматов жилья.
Высокая доля евро-планировок в комфорт-классе объясняется необходимостью снижения бюджета покупки на фоне падения реально располагаемых доходов среди населения. Потребитель получает то же количество функциональных зон, но при этом не переплачивает за «неполезные» метры. Например, за перегородку между гостиной и кухней, «съедающей» метраж.
Как показывают расчеты «Бон Тон», средняя площадь предложения евро-двухкомнатных квартир варьируется от 43,3 кв.м в комфорт-классе до 65,8 кв.м в премиуме. В бизнес-классе речь идет о 52,8 кв.м. Средний метраж евро-трехкомнатных квартир составляет 64,9 кв.м в комфорт-классе, 76,5 кв.м в бизнес-классе, 105 кв.м в премиум-классе. Четырехкомнатные варианты также представлены во всех классах жилья. Средний метраж в комфорте – 93,6 кв.м, в бизнесе – 105,5 кв.м, в премиуме – 147,3 кв.м. Евро-пятикомнатные лоты также представлены в комфорт-классе (119,5 кв.м). В бизнес-классе средний метраж составляет 181,5 кв.м, в премиуме – 188,8 кв.м. Что касается шестикомнатных вариантов, то данные предложения можно рассмотреть в премиум-классе. Их средний метраж составляет 199 кв.м.