Транспортная инфраструктура Москвы активно развивается – в дополнение к запущенным станциям МЦК реализуются проекты, предусматривающие строительство Большой кольцевой линии метро, создание центральных диаметров, системы ТПУ. Разумеется, все эти изменения влияют на потребительские предпочтения. Как показал опрос, покупатели обращают внимание на наличие данных транспортных объектов при подборе недвижимости, при этом в лидерах – МЦК. Согласно опросу «Бон Тон», за него высказались порядка 37% респондентов.
Согласно исследованию, голоса распределялись между МЦК, станциями БКЛ (Большой кольцевой линии метро), ЦД (центральными диаметрами) и ТПУ (транспортно-пересадочными узлами). У БКЛ – 24%, ЦД – 18%, ТПУ – 21%. Доля МЦК составляет 37%. Лидирующие позиции можно объяснить транспортными преимуществами, которые способствуют развитию рынка в данной локации.
Как показывает статистика «Бон Тон», в пределах 5 км от МЦК представлено 77 проектов на 994,2 тыс. квадратных метров. Если сократить радиус до 1,2 км, то есть расстояния, которое считается пешей доступностью, то в таком случае перечень новостроек сократится до 24 проектов с продаваемой площадью в размере 413, 8 тыс. кв.м. На их долю приходится почти 42% от общего предложения вблизи МЦК.
Большая часть предложения – почти 58% в пешей доступности от МЦК - приходится на бизнес-класс. Речь идет о 12 проектах, из которых порядка 22% находится около станции МЦК «ЗИЛ». Предложение комфорт-класса, на которое приходится 27%, сосредоточено в 7 проектах. Из них почти половина (48,6%) сконцентрирована вблизи МЦК «Зорге». На долю премиум-класса приходится 15% в 5 проектах. При этом почти 95% сконцентрировано около МКЦ «Деловой центр».
Собственно, именно данная локация является самой дорогой. Средневзвешенная стоимость кв.м составила 557,7 тыс. рублей. При этом самой доступной является недвижимость у МЦК «Угрешская» (ЮВАО). В пешей доступности находится проект комфорт-класса на стадии монтажа первых этажей.