Год назад трехкомнатные квартиры предлагались в 178 столичных новостройках, а сегодня таких проектов уже 198, то есть, на 10% больше.
При этом подросшее предложение трешек, основными покупателями которых являются семьи с детьми, довольно логично коррелирует с другим трендом, а именно, с увеличением в Москве количества семей с тремя и более детьми. По официальным данным, за 8 лет - с 2010 по 2018 год – этот показатель вырос более чем в два раза, превысив отметку в 142 тыс.
Примечательно, что в разрезе классов предложение трехкомнатных квартир распределяется неравномерно. Например, в массовом сегменте проекты, где на экспозиции предлагаются трешки, составляют 87% (такие лоты реализуются в 78 проектах из 89, находящихся в продаже).
В элитном классе доля проектов с трехкомнатными лотами не превышает 77% (21 проект из 27). А вот в сегменте «бизнес» и «премиум» трехкомнатные квартиры представлены во всех без исключение проектах, находящихся на экспозиции.
Всего же, по данным аналитической IT-платформы bnMAP.pro, на первичном рынке Москвы к продаже предлагается более 7,2 тыс. трехкомнатных квартир.
Из них самые доступные по цене (от 8 млн) реализуются за МКАД, в жилом комплексе «Жемчужина Зеленограда», но средний предлагаемый бюджет достигает 24,5 млн руб.
Здесь, однако, стоит отметить, что за последние годы трехкомнатные лоты в большинстве проектов существенно сократились в размерах, и если речь идет о доступных ценах, значит, подразумевается массовый сегмент и минимальные площади.
Впрочем, просторные трешки на рынке тоже есть. Скажем, в жилом квартале «Октябрьское поле» в бюджете от 18 до 20 млн руб. предлагаются в построенных домах роскошные квартиры площадью от 95 до 100 кв. м.
Причем, этот простор прекрасно распланирован и идеально подойдет для семей с детьми – в квартирах есть кладовки, два санузла и большая кухня, окна выходят на две стороны света, а балконы спроектированы таким образом, что представляют собой практически самостоятельные комнаты. И, что важно, такие лоты предлагаются в уже сданных домах, где идет заселение.
Что же касается покупательской аудитории, приобретающей квартиры с двумя и более спальнями, то это семьи с детьми, относящиеся как раз к самой активной категории покупателей недвижимости в возрасте от 35 до 45 лет.