В 15 лидирующих по объёму продаж проектах жилья бизнес-класса было реализовано 16% всех квартир в столичных новостройках за I квартал 2019 года, подсчитали в «Метриум». Общая выручка застройщиков этих комплексов составила около 30,6 млрд рублей. Между тем, почти в половине топовых проектов предлагаются более низкие расценки, чем в среднем по сегменту новостроек бизнес-класса в Москве.
По данным компании «Метриум», в I квартале 2019 года в московских новостройках бизнес-класса было продано почти 2,2 тыс. квартир на общую сумму 30,6 млрд рублей. В январе-марте каждый месяц в этих проектах покупатели приобретали в среднем порядка 50 квартир, в самом успешном из них – почти 90, а в замыкающем список – 35.
На первое место по количеству заключенных договоров долевого участия (ДДУ) в I квартале вышел жилой комплекс «Зиларт» (Даниловский район). Здесь было продано почти 260 квартир, что составило 2% от общего количества реализованных в Москве квартир на первичном рынке жилья. За ним следует жилой комплекс «Фестиваль Парк» (Левобережный район), где клиенты приобрели немногим более 200 квартир. Наконец, третью позицию занял проект «Метрополия», где за первые три месяца 2019 года было продано 175 квартир.
Эксперты «Метриум» отмечают, что почти половина проектов, вошедших в топ-15, поступила в продажу в 2018 году. Таких комплексов в рейтинге оказалось семь.
«Интерес к новым проектам всегда близок к ажиотажному, поэтому у них часто высоки шансы попасть в рейтинг самых продаваемых, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – К примеру, мы запустили вторую очередь проекта «Ривер Парк» бизнес-класса в конце 2018 года, и уже к концу первого квартала 2019 года реализовали ~ 30% объема предложения. Новые проекты аккумулируют спрос не только благодаря «стартовым расценкам», но и привлекая внимание тех клиентов, которые не смогли найти для себя подходящий вариант ранее. Соответственно, если появляется более удачный проект, они быстро совершают сделку».
«Широкий разброс цен свидетельствует о многообразии первичного рынка жилья бизнес-класса в Москве, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – За последние годы этот сегмент стал менее однородным, чем в докризисную эпоху. Сейчас проекты бизнес-класса можно встретить на юго-востоке или востоке Москвы. По своему формату жилые комплексы бизнес-класса варьируются от клубных домов до масштабных комплексов, состоящих из нескольких кварталов. Также заметно различается и «нарезка» квартир, ведь в бизнес-классе сегодня продаются микростудии и огромные пентхаусы. Разнообразие по форме прямо влияет на разброс цен, что мы и наблюдаем».