На долю 15 самых продаваемых в Москве жилых комплексов массового сегмента в I квартале 2019 года пришлось 30% всех реализованных квартир, подсчитали эксперты «Метриум». В среднем каждый месяц в лидирующей тройке жилых комплексов продается порядка 180 квартир. Помимо этого, эксперты отметили заметный рост цен в самых популярных у покупателей комплексах.
В I квартале 2019 года в самых успешных жилых комплексах массового сегмента в Москве было продано 4 тыс. квартир. На 15 проектов новостроек массового сегмента пришлось 30% всех зарегистрированных в столице договоров долевого участия (ДДУ), подсчитали эксперты «Метриум».
В тройке с прошлого года остались проекты «Некрасовка» (Некрасовка) и «Лучи» (Солнцево), занявшие соответственно первую и третью позиции. На второе место вышел жилой комплекс «Летний сад». На его долю пришлось 3,7% реализованных в I квартале московских квартир. Примечательно, что это единственный в тройке лидеров жилой комплекс, который возводится в пределах МКАД, а именно – в Дмитровском районе. Всего в рейтинг попали четыре ЖК, расположенные за пределами кольцевой автодороги: «Некрасовка» (Некрасовка), «Лучи» и «Мещерский лес» (Солнцево), «Мир Митино» (Митино).
Тройка лидеров с заметным отрывом опережает других участников рейтинга по темпам продаж. В I квартале в «Некрасовке» ежемесячно продавалось около 170 квартир, в «Летнем саду» – порядка 160, а в «Лучах» – 150. В прочих новостройках в рейтинге ежемесячно находили своих покупателей от 60 до 90 квартир.
В I квартале аналитики «Метриум» отметили заметный рост цен в самых продаваемых новостройках массового сегмента Москвы. В 9 из 15 проектов средняя стоимость квадратного метра была выше средней по рынку новостроек эконом- и комфорт-класса, которая по итогам квартала достигла 166 тыс. рублей за кв.м.
«Рост цен на рынке новостроек, заметное повышение ипотечных ставок, ожидание дальнейшего роста цен в связи с реформой долевого строительства – все эти факторы подталкивают к оперативному принятию решения о покупке, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – При этом покупатели далеко не всегда ориентируются только на бюджет. Качество проекта является одним из решающих факторов при выборе объекта».
Средняя цена квадратного метра в вошедших в рейтинг новостройках достигает 162 тыс. рублей. Между тем, в IV квартале 2018 года этот показатель составлял 157 тыс. рублей. Таким образом, самые популярные среди покупателей проекты доступных столичных новостроек подорожали за три месяца на 3,2%.
«Рейтинг лидеров продаж в I квартале заметно обновился, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В число самых востребованных попали многие новые проекты, которые появились на рынке совсем недавно. Это свидетельствует о сохраняющемся высоком уровне конкуренции за покупателя, в которой особенно непросто приходится девелоперам проектов на «зрелой» или финальной стадии строительной готовности. Однако интенсивность выхода новых проектов в последнее время сократилась, поэтому в скором времени позиции участников рейтинга станут более стабильными».