Компания «Большой город» сдает в аренду коммерческую недвижимость, общей площадью более 10 000 кв. м.
Для управления таким объемом недвижимости требовалась специализированное программное обеспечение, которое могло бы решить задачи не только бухгалтерского учета, но и помочь отладить процессы аренды, управления имуществом, эксплуатацией.
В качестве такого ПО был выбран продукт «1С:Аренда и управление недвижимостью», на базе которого были автоматизированы основные процессы компании.
В процессе внедрения системы были решены следующие задачи:
- систематизировано ведение реестра объектов недвижимости;
- организован учет договоров аренды с детальными параметрами и характеристиками заключенных договоров;
- настроено пакетное формирование и печать документов по взаиморасчетам с арендаторами (акты, счета-фактуры);
- отлажен учет взаиморасчетов с арендаторами в разрезе дополнительных аналитик, характерных для учета аренды;
- автоматизирован учет начисления постоянной и переменной арендной платы;
- настроена управленческая отчетность для эффективного управления отделом аренды;
- выполнена настройка собственных печатных форм договоров и приложений к ним в формате MS Word на основе шаблонов, подключаемых из внешних файлов.
Основным значимым результатом проекта стало объединение контуров управленческого и бухгалтерского учета, что позволило обеспечить прозрачную, и как следствие легко управляемую взаимосвязь данных.
Кроме того, снизились трудозатраты на выполнение рутинных операций. Система помогла снизить пиковую нагрузку в периоды массового выставления счетов и продления договоров.