В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели «горячую линию» на тему: «Исправление технических ошибок в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
На звонки по «горячей линии» отвечала начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Челябинской области Юлия Кудрявцева.
Ответ на один из вопросов, поступивших на «горячую линию», интересовал нескольких южноуральцев. Они просили объяснить, почему в полученном из Управления Росреестра уведомлении об исправлении технической ошибки указана площадь квартиры меньше, чем в имеющихся, ранее выданных документах на нее.
Это, как объяснила Юлия Кудрявцева, происходит потому, что ранее в технические паспорта вносились данные о площади жилых объектов с учетом площади имеющихся балконов. Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 01.03.2005, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В этой связи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были внесены актуальные сведения в отношении подобных квартир, в которых были учтены требования Жилищного кодекса. Такие изменения (связанные с произошедшим изменением норм действующего законодательства) вносятся Управлением в ходе проведения работы по повышению качества данных ЕГРН без личного участия правообладателя такого объекта, но с направлением ему соответствующего уведомления.
Напомним, что актуальные сведения об объекте недвижимости заявитель может получить, заказав выписку из ЕГРН через любой Многофункциональный центр, а также направив запрос установленной формы почтовым отправлением или заполнив форму запроса на официальном сайте Росреестра в электронном виде. Кроме того, на сайте можно ознакомиться с указанными сведениям в режиме online.