Kalinka Group составила портрет покупателя элитного жилья в российской столице по итогам конца 2018 − начала 2019 годов.
Покупателей элитного жилья в Москве можно разделить на три основных категории: владельцы бизнеса, топ-менеджеры крупных компаний и чиновники, пришедшие на госслужбу из бизнеса и там же заработавшие деньги, выяснили аналитики Kalinka Group.
При этом среди предпринимателей — клиентов компании больше всего представителей таких сфер, как промышленность (18%), финансы (20%), IT (16%).
Большинство покупателей (около 90%) — это семьи с детьми. Возраст клиентов Kalinka Group в основном варьируется от 35 до 50 лет. Это уже зрелые, состоявшиеся люди, которые могут позволить себе такие дорогие покупки. Чаще всего, для них это уже не первая подобная покупка.
Средний бюджет сделки в высокобюджетном сегменте жилой недвижимости составляет 1 млн долларов. При этом важно отметить, что за последние годы этот показатель практически не изменился.
«Бытует мнение, что рынок элитной недвижимости находится в кризисе, а цены сильно упали. На самом деле, это не так. Да, цены в долларах сильно снизились после падения курса рубля в 2008 и 2014 годах. Однако в рублях они не уменьшились, а напротив, даже растут», — подчеркнула председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.