Одной из положительных сторон кризиса является возможность реализовать себя как частного предпринимателя и запустить свое личное дело. Так уж сложилось, что в нашей стране арендовать нежилое помещение в ЖК намного дешевле, чем снять площадь в торговом центре. Но не во всех жилых комплексах на первых этажах большая вероятность воплотить прибыльный бизнес. Если вы собираетесь открыть в ближайшее время подобную торговую точку, то наша компания «АБН: Бюро недвижимости» готова оказать вам помощь в подборе мест для вашего бизнеса на территории ЖК.
Что не запретили, то разрешили.
Существует ряд ограничений в реализации своей работы на первых этажах ЖК. Естественно, осуществлять свою деятельность будет разрешено только до 23.00. При этом запрещено производить торговлю продукцией, которая имеет сильно выраженный запах или может вызвать какой-либо дискомфорт у жильцов комплекса. К запрещенным товарам можно отнести рыбную продукцию, химические вещества, автомасла, автомобильную резину и прочее. На территории комплекса запрещено размещать похоронные бюро, клинические центры и лаборатории, дискотеки и производства. А вот снять помещение для кафе с соблюдением правил противопожарной безопасности и необходимой вентиляцией с вместимостью до 50 человек и с минимальной площадью в 250 кв. метров – вполне возможно. Но напомним, что режим работы такого заведения должен быть строго до 23.00.
Чтобы иметь успех в торговле, нужно изучить рынок спроса и предложений, а также заранее составить хороший бизнес-план. Так, если вы открываете торговую точку в новом жилом комплексе, где много семей въехали в свой новый дом не так давно, то магазин штор, мебели, или строительных материалов будет весьма востребован, потому как ремонт требует постоянных вложений. Но когда-то потребность в этом иссякнет и, чтобы не работать в убыток, вам придется изменить специфику торговой точки на кафе или магазин. Также актуальным бизнесом может быть продуктовая точка или же салоны красоты. Жителями ЖК будут востребованы такие места из-за шаговой доступности.
При выборе бизнеса можно ориентироваться, исходя из того, что на 5000 жителей понадобится около 5 магазинов с продуктами, 4-5 салонов с парикмахерскими и другими услугами по заботе о внешнем виде, пару медучреждений (например, стоматологий или лабораторий), несколько организаций осуществляющих образовательную деятельность, магазин детских товаров, банковское учреждение и аптека.
Арендаторы и девелоперы.
Существует такой нюанс, что арендатор нежилых помещений ЖК, должен согласовывать свой бизнес с владельцем здания. Нередко, они отказываются продавать площади в своих комплексах, чтобы самостоятельно принимать решение об инфраструктуре и проектировать заполняемость коммерческих помещений.
Однако, сегодня, подобное – редкость. Зачастую, владельцы ищут арендаторов еще на этапе планирования строительства. Ведь здание с необходимой инфраструктурой в шаговой доступности привлекает потенциальных покупателей жилых квартир в таком комплексе, улучшает имидж самого комплекса и прибавляет финансовый поток, а это, владельцам ЖК только на руку.
Если вблизи жилого комплекса расположен крупный торговый центр, то следует учитывать, что инфраструктура на территории комплекса должна быть скромнее, чем в случае, когда развлекательный комплекс находится на расстоянии 20 мин езды от ЖК. Одним из определяющих моментов в процветании бизнеса является так называемое расположение на «первой линии», ближе к постоянному большому потоку потенциальных посетителей. Прежде чем определиться с бизнесом, нужно попросить у застройщика план ЖК, а также изучить близлежащие заведения. Так, с детскими садами можно расположить детские развивающие кружки, с больничными учреждениями – аптеки, вблизи паркингов выгодно расположить автомойки. Удачное расположение торговых площадей будет на проходных улицах, и вы должны быть уверены, что спустя какое то время, когда ЖК будет достроен, ваша точка не будет загорожена другими зданиями, а дорога останется проходной и не будет второстепенной.
Важным моментом является огороженная или неогороженная территория ЖК. Это может отрицательно повлиять на работу развлекательных заведений, а может сыграть вам на руку. Ведь размещение кафе на такой территории вряд ли станет рентабельным, к тому же огороженность будет помехой для въезда транспорта. Но застройщики обязаны предусмотреть такие моменты и обеспечить дополнительные места въезда-выезда транспортных средств, не в ущерб жителям комплекса. А вот на деятельность салона красоты или небольшого продуктового магазина такой нюанс не отобразится на прибыльности. Даже, наоборот, для заведений люкс–класса огороженная территория может быть неким джокером.
Хочется предупредить, что арендные ставки на открытой территории будут выше, чем на закрытой территории. Цена площадей, сдаваемых в аренду, зависит от их размещения, формата жилого комплекса и района в котором он располагается. В спальных районах цена будет колебаться от 10-15 тыс. руб. за кв. метр в год, а для центральных районов – от 30-65 тыс. руб. за кв. метр в год.
Стоит ли бояться конкуренции.
Если ваш бизнес будет единственным на территории, который предоставляет определенный вид услуги, то очевидно, что он будет востребован в связи с отсутствием конкуренции. В любом случае, у жильцов будет выбор – отправиться в вашу точку или потратить время на дорогу и посетить другое место. Каждый предприниматель самостоятельно выбирает свой путь в развитии бизнеса, то ли оборудовать помещение под кафе на территории ЖК и не исключать возможность появления конкурентов по соседству, или же поместить свой бизнес на отдельной площади.
В последнее время произошло снижение цен на аренду первых этажей ЖК, за счет снижения уровня платежеспособности населения. Это позволяет перезаключать договора на более выгодных условиях для арендаторов, вследствие чего увеличивается конкуренция между арендодателями.