Кадастровая палата по Челябинской области информирует жителей региона, что в соответствии со ст. 32-34 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено изменение сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании документов, поступающих от органов государственной власти и местного самоуправления. Следовательно, правообладатели объектов недвижимости, в таких случаях, освобождены от необходимости обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости.
Вместе с тем, в 2018 году почти половина случаев подачи заявлений правообладателями об учете изменений объектов недвижимости данных действий не требовало, так как характеристики объектов подлежали изменению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Подробнее по данной теме разъясняет начальник отдела обработки документов и определения учетных действий Анастасия Земляк.
Анастасия Николаевна, какие сведения подлежат изменению в порядке межведомственного информационного взаимодействия?
А. З.: в порядке межведомственного взаимодействия могут быть изменены сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка, а также сведения о назначении помещения.
В каких случаях органы государственной власти и местного самоуправления направляют документы для изменения сведений реестра недвижимости?
А. З.: органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений: об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, при условии если не проводились работы по перепланировке, а также о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или отнесении его к определенной категории земель.
В какие сроки направляются документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия?
А. З.: органы государственной власти и местного самоуправления, принявшие вышеуказанные решения (акты), направляют в орган регистрации прав документы в течение пяти рабочих дней с даты их принятия.
Как правообладатель может узнать об изменении характеристик объекта недвижимости?
А. З.: уведомления об изменении сведений государственного реестра на основании документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, направляются органом регистрации прав правообладателю объекта недвижимости посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра на адрес электронной почты, содержащейся в государственном реестре. В случаях, если адрес электронной почты отсутствует, документы направляют в бумажном виде посредством почтового отправления по адресу, содержащемуся в реестре.
Отметим, что любое заинтересованное лицо может бесплатно получить общедоступные сведения об актуальных характеристиках объекта недвижимости на официальном сайте Росрееста в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или в разделе «Публичная кадастровая карта».