15.01.2019 16:14
Аналитика.
Просмотров всего: 3757; сегодня: 2.

«Метриум»: Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

«Метриум»: Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения за год сократился на 8%. Средняя цена квадратного метра увеличилась на 2,3%.

По данным «Метриум», в конце 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса в реализации находилось 94 комплекса с общим объёмом предложения около 14 550 квартир (1,07 млн кв. м). За год продажи открылись в 21 проекте, при этом количество квартир сократилось на 8%, продаваемая площадь – на 3,5%.

В IV квартале 2018 года в продажу поступили 6 проектов, а также новые корпуса в 8 жилых комплексах.

Эксперты «Метриум» отмечают, что в структуре предложения по административным округам лидирует САО: на него приходится пятая часть экспонируемых в столице лотов (20%, -3,4 п.п. в сравнении с концом 2017 года). Незначительно меньшая доля сосредоточена в СЗАО – 19% (+1,8 п.п.). Тройку лидеров замыкает ЗАО – 15,4% (+0,5 п.п.). Наименьший выбор квартир представлен в ЦАО и ВАО – 4,4% и 2% рынка (-0,1 п.п. и -2,5 п.п.) соответственно.

По состоянию на конец 2018 года на рынке первичного жилья бизнес-класса структура предложения по стадии строительства выглядела относительно равномерно. Почти треть квартир была сосредоточена в корпусах на стадии монтажа этажей (30,2%, -0,8 п.п.). На фоне выхода в реализацию новых проектов и корпусов существенно выросла доля начального этапа строительства – до 27,6% (+13,1 п.п.). Четверть объема предложения (25,3%) пришлась на лоты, экспонируемые в домах, в которых ведутся отделочные работы. Квартиры, предлагаемые в уже введенных в эксплуатацию зданиях, заняли 16,9% рынка (+2,7 п.п.).

В структуре предложения по типологии превалируют двухкомнатные квартиры – 41,7% (+5,5 п.п.). Фактически равные доли рынка составили однокомнатные и трёхкомнатные лоты – 25,2% (-4,2 п.п.) и 25% (-1,5 п.п.) соответственно. Заметно меньше экспонировалось многокомнатных лотов (6,4%; -0,3 п.п.). Студии заняли всего 2% (+0,5 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», в конце 2018 года средняя цена в новостройках бизнес-класса составила 228 525 руб. за кв. м, что на 1,6% выше в относительно III квартала 2018 года. В сравнении с 2017 годом показатель увеличился на 2,3%.

Квадратный метр вырос в цене практически во всех округах. Наибольшая корректировка произошла в ЮЗАО (+8,3% до 258 295 руб. за кв. м) и ЦАО (+8% до 243 900 руб. за кв. м). Юго-Западный округ сохранил лидирующую позицию. Центральный поднялся с четвертого места на второе. Тройку лидеров замыкает САО – 241 730 руб. за кв. м (+1,9%), который год назад был вторым.

Снижение показателя зафиксировано в двух округах: СЗАО (-3,3%) и ЮВАО (-9,4%), что было вызвано поступлением в реализацию большого объема нового предложения по стартовым ценам. Примечательно, что ЮВАО является единственным округом, в котором средняя цена в новостройках бизнес-класса находится на уровне ниже 200 000 руб. за кв. м (174 030 руб. за кв. м).

За год средний бюджет предложения сократился на 2,2%, составив к концу отчетного периода 16,8 млн руб. В разрезе типологий отмечена следующая динамика:

– студии – +3% (до 6,9 млн руб.);

– однокомнатные – -2,5% (до 10,4 млн руб.);

– двухкомнатные – -5% (до 15,3 млн руб.);

– трехкомнатные – -0,9% (до 22,5 млн руб.);

– многокомнатные – +1,6% (до 33 млн руб.).

Рейтинг самых доступных предложений на конец 2018 года:

– ЖК «Метрополия» (ЮВАО / Южнопортовый р-н): студия площадью 24,4 кв. м за 4,4 млн руб.

– ЖК Balance (ЮВАО / р-н Рязанский): 1-комнатная квартира площадью 31,7 кв. м за 4,7 млн руб.

– ЖК Big Time (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 28,1 кв. м за 4,8 млн руб.

Основные тенденции 2018 года

Активный спрос на фоне роста доли ипотечных сделок

«В 2018 году на первичном рынке жилья бизнес-класса отмечена беспрецедентно высокая покупательская активность, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Даже в период летних отпусков интерес к новостройкам со стороны покупателей не снижался. Основной причиной, как и в массовом сегменте, стало повышение доступности ипотеки. В 2018 году доля ипотечных сделок в бизнес-классе достигла 40%, что является очень высоким показателем для сегмента (в массовом сегменте – более 50%). Для сравнения, в 2017 году доля составляла 30%, в 2016 году – 27%. Данной тенденции способствовало два фактора: самые низкие за всю историю ипотечные ставки, а также выход в продажу новостроек по очень привлекательным для сегмента ценам. В совокупности это существенно повысило доступность квартир бизнес-класса, что привлекло на рынок новых покупателей и обеспечило высокие продажи как новым, так и уже зарекомендовавшим себя жилым комплексам».

Снижение объема предложения, несмотря на высокую динамику выхода новых проектов

«Динамика выхода новых проектов сохранилась на высоком уровне, – продолжает Мария Литинецкая. – Интересно, что при практически одинаковом количестве новых ЖК, в 2017 году объем предложения вырос почти в 1,5 раза, а в 2018 году снизился (22 ЖК – в 2017 г., 21 ЖК – в 2018 г.). Однако это сокращение было менее значительным, чем в массовом сегменте – на 8% по числу квартир и на 3,5% по продаваемой площади (в новостройках доступного ценового сегмента – 21,4% и 19,5% соответственно). В итоге к концу 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса реализовывалось около 14 550 квартир».

Рост цен

«Ценовая динамика также оказалась менее значительной по сравнению с массовым сегментом: 2,3% против 7,5%, – говорит Мария Литинецкая. – При этом важно отметить, что и на одном, и на другом рынках цена по итогам года выросла. Но если в более маневренном массовом сегменте она показала максимальный по крайней мере за последнее пятилетие пророст и достигла своего пика, то в бизнес-классе еще не доросла до показателя 2016 года (к концу 2018 года она составила 228 525 руб. за кв. м)».

Увеличение доли предложения квартир с отделкой

«В конце 2018 года квартиры бизнес-класса без отделки заняли 78% рынка, тогда как в конце 2017 года на них приходилось 92%, – отмечает Мария Литинецкая. – Причем доли лотов с финишным ремонтом и отделкой white box сравнялись и составили по 11% (+7,5 п.п. и + 6,7 п.п. соответственно). В течение года предложение лотов с ремонтом пополнялось как за счет новых объектов (например, Aquatoria, «Ривер Парк», D1 и др.), так и за счет выхода в реализацию новых корпусов в уже реализуемых комплексах («Прайм Тайм», «Символ» и др.). Данная тенденция была отмечена еще в 2017 году, однако за отчетный период она заметно набрала обороты. Среди новых жилых комплексов отмечаются как объекты, в которых все квартиры предлагается передавать покупателям с финишной отделкой или отделкой white box, так и различные комбинации уровня отделки. В уже реализуемых проектах такой ход позволяет расширить продуктовую линейку».

Прогноз на 2019 год

«Также как и в массовом сегменте, на рынок новостроек бизнес-класса в 2019 году будет оказывать влияние совокупность различных факторов, – резюмирует Мария Литинецкая. – Наиболее значимый из них – законодательные изменения, вступающие в силу с 1 июля: переход на эскроу-счета и, как следствие, строительство преимущественно за счет проектного финансирования.

Ввиду роста доли ипотеки в общем объеме сделок, рынок бизнес-класса не обойдет стороной и повышение ставок по кредитам. Уже в январе 2018 года в Сбербанке базовая ставка при приобретении квартиры в новостройке составила 10,8%. Существенного влияния на спрос в бизнес-классе в результате такого удорожания кредита не ожидается, однако при последующем росте процентных ставок возможно снижение количества сделок. Важно отметить и такие факторы, неизбежно влияющие на первичный рынок жилья, как снижение реальных доходов населения, ускорение инфляции, повышение ставки НДС, экономическая ситуация в целом.

Все вышеперечисленное будет оказывать разностороннее влияние на сегмент. Так, нововведения в законодательстве и рост себестоимости строительства могут привести к повышению цен на новостройки и снижению привлекательности данной сферы в качестве предпринимательской деятельности. При этом сложная экономическая ситуация будет способствовать сжиманию спроса и сдерживанию роста цен».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...