Немаловажную роль в развитии компании, расширении круга ее клиентов и партнеров, улучшении имиджа в деловых кругах играет фактор представительства. А точнее – в каком здании и помещении находится офис. Существует несколько классов бизнес-центров. Наиболее престижными являются классы А и В+. Но стоимость аренды в таких зданиях высока, потому позволить себе аренду могут далеко не все компании.
Но вовсе не нужно стремиться к тому, чтобы снять для компании шикарный офис в новейшем бизнес-центре. Большинство начинающих бизнесменов делают разумный выбор в пользу бизнес-центров попроще и доступнее. Это здания класса В, арендная ставка в них на порядок меньше, что дает солидную экономию арендатору.
Инженерно-техническое оснащение.
В столице насчитывается более трех тысяч бизнес-центров разного класса – А, В и С. Это, как правило, самые современные строения с интересной и разнообразной планировкой, призванной создать максимально комфортные условия для работы персонала компаний. В зданиях имеется новейшая инженерно-техническая «начинка», начиная от линий связи, высокоскоростных лифтов и эскалаторов и заканчивая инновационными системами воздухообеспечения и кондиционирования. Практически все бизнес-центры имеют наружные и подземные паркинги. Также предоставляются услуги охраны, курьерской доставки, клининга, общественного питания и т. д.
В бизнес-центрах разного класса помещения также разнятся по своему состоянию. Престижные деловые комплексы класса А могут позволить себе не просто высококачественный ремонт и отделку офисов, но и авторский дизайн помещений. Стремясь удивить клиентов и привлечь известных арендаторов, в таких зданиях устраивают роскошные холлы с необычными и яркими элементами дизайна: огромным морским аквариумом, уникальным витражом или шикарным фонтаном. Поэтому аренда офиса в таких БЦ заведомо весьма недешева и может превышать тысячу долларов за квадратный метр в год.
Но все это вполне оправдано, если стоит задача произвести впечатление на деловых партнеров – особенно зарубежных – и привлечь новых клиентов в лице крупных фирм.
Деловой имидж или экономия?
Если компания работает с посетителями, то иметь приспособленный для этого офис в хорошем состоянии обязательно. Если клиент войдет в тесное и душное помещение, в котором не пройти и не развернуться, где горят тусклые лампы, впечатление от компании будет испорчено. Такой офис отпугнет и деловых партнеров. И пусть стоимость аренды такого помещения на порядок ниже, арендовать его не рекомендуется.
Немного другая ситуация с офисными помещениями, арендуемыми для сотрудников компании без посещения клиентов. Бухгалтерская, диспетчерская и другие службы компании вполне могут размещаться в зданиях (перестроенных или перепрофилированных) класса С. Чаще всего такие офисные помещения можно арендовать за ТТК. Офисы в таких зданиях имеют более простую отделку и ремонт и расположены по кабинетно-коридорному принципу. Спектр услуг в подобном здании минимален, собственной парковки нет.
Вопрос о том, какой же офис арендовать – современный, просторный, с новейшим оборудованием в первоклассном бизнес-центре или более скромный в административном здании классом ниже – решает сам арендатор. Он должен реально соотносить свои финансовые возможности с запросами и сделать разумный выбор.
Очень часто на таком перепутье оказываются многие молодые предприниматели. И оказать профессиональную помощь в данной ситуации может опытный представитель агентства недвижимости. Он объективно проанализирует баланс желаемого и возможного в отношении своего клиента, подберет оптимальные варианты коммерческой недвижимости. Все это сыграет на пользу бизнесу арендатора и сэкономит его время, силы и средства.