Заметка покупателя.
Владимир Воронин – президент ФСК «Лидер» в своем интервью «Ведомостям» сообщил, что сейчас тренд на взросление аудитории покупателей. Раньше большинство людей были возраста 25-35 лет, сейчас уже 30-40 лет. 60-70% всех покупателей используют ипотеку для приобретения жилья.
Это статья разработана специалистами ФСК «Лидер» и её целью является помощь покупателям начать поиски жилья и сделать конечный правильный выбор.
Шаг 1.
Сайт застройщика или проекта.
Несомненно, начинаются поиски жилья с запроса в поисковую строку. Рекомендуется начать с запросов, включающих вид жилья и территориальную принадлежность, например «Новостройки Московская область».
В сфере строительства любой крупный застройщик понимает, что его узнаваемость начинается с места сайта после нажатия кнопки «поиск» покупателем. Поэтому, первые 3-5 строк всегда занимают те компании, которые вкладывают в интернет-рекламу либо больше остальных, либо грамотнее. И то, и другое доказывает заинтересованность в привлечении клиентов. Но клиентов хотят все и как выбрать наилучшее предложение?
Переходим к шагу 2.
Шаг 2.
Объявления на специализированных сайтах.
Существует не так много специализированных сайтов, проверенных годами существования, на которых размещаются предложения о продаже недвижимости. Если в процессе поиска уже найдено несколько потенциально хороших вариантов, самый верный шаг найти представительство застройщика на этом сайте. Так, если набрать название застройщика, то должны появиться предложения от официального кабинета компании.
Не доверяйте предложениям со стороны, даже по меньшей цене, потому что гарантии может предоставить только застройщик, у которого налажен процесс сотрудничества с банками. Особенно внимательным нужно быть после отмены договоров ДДУ. Банк станет третьим лицом в сделке и если важно без подвоха приобрести жилье в новостройке, то покупать стоит у компании-застройщика.
Шаг 3.
Отзывы о застройщике и форумы.
Рынок недвижимости постоянно меняется. На него влияют и конкурентная среда, и сотрудничество с органами власти, и законодательство, и себестоимость проекта, начиная от производства и заканчивая зарплатами специалистов.
Но главное изменение за последнее время – репутация застройщика и отзывы о нем стали естественной и при этом важнейшей частью конкурентной среды.
Когда уже выбраны интересные для покупки недвижимости варианты ЖК – узнать всю подробную информацию можно не только по телефону офиса продаж, но и от реальных людей. Для этого в поисковую строку стоит вбить запрос формата: название ЖК, город, отзывы/форум. Например, «ЖК Рихард Москва отзывы».
Форумы и обсуждения дают общее видение плюсов и минусов недвижимости и возможность задать вопросы реальным жильцам. Не стоит забывать, конечно, что многие компании стараются контролировать форумы и площадки обсуждения, поэтому не все отзывы действительно честны.
В связи с этим переходим к следующему шагу – упоминания в СМИ.
Шаг 4.
Упоминания в СМИ.
Информации о крупных застройщиках, об их проектах и просто рекламных статей необычайно много во всех СМИ. Однако для размещения на сайтах любых издательств застройщик должен предоставить только честную и реальную информацию, которую проверяют журналисты и модераторы внутри самого издания. Даже если упоминание косвенное или статья нацелена только на привлечение новых клиентов к конкретному объекту – информация в СМИ подлинная и проверенная.
После формирования общего потребительского настроения на форумах, с помощью статей и заметок в СМИ возможно сформировать единое и верное мнение о недвижимости, что даёт полную свободу будущего выбора.
Шаг 5.
Офис продаж.
Главный козырь потребителя – возможность сравнить предлагаемые объекты недвижимости не только через монитор компьютера или экран телефона, но и воочию увидеть, посетив строительную площадку на любом этапе строительства. Договариваться об этом нужно с менеджерами в офисах продаж застройщика.
До самого просмотра, потенциальный покупатель имеет право ознакомиться с планами развития по проекту, всей документацией, касающейся объекта, ознакомиться с условиями сотрудничества с банками и компаниями – партнерами, узнать об акциях застройщика и задать все необходимые вопросы.
Следуя этому простому плану действий, любой человек еще до общения с менеджером по продажам, найдет ответы на все необходимые вопросы. Это сокращает время общения по телефону, даёт преимущество выбора подходящего типа жилья и формирует правильное и честное мнение о возможном будущем приобретении.