Аналитики «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» провели опрос среди клиентов, посетителей сайта и подписчиков социальных сетей на тему, какой комнаты в квартире не хватает опрошенным. На первом месте по популярности оказалась гардеробная– 34% респондентов посчитало, что она необходима для комфортной жизни.
Опрос проводился среди посетителей сайта, пользователей социальных сетей «МИЭЛЬ» и клиентов. Большинство опрошенных – москвичи.
Мнения анкетируемых разделились. 34% респондентов посчитали, что именно гардеробной не хватает в их квартире. «Благодаря правильно организованной гардеробной, которая позволяет избавить остальную квартиру от громоздких шкафов для одежды и обуви, жилище будет просторнее, более современным и эргономичным, – считает Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». – В наше время гардеробная это уже не роскошь, а действительно функциональное помещение, наличие которого является существенным плюсом для квартиры и повышает ее ликвидность».
Почти четверть опрошенных (24%) были бы рады любой дополнительной комнате. «Те, кто дал такой ответ, скорее всего, испытывают недостаток свободного места. Семьи с детьми хотят расширить свою жилплощадь, потому что в таком случае можно сделать отдельную спальню или детскую, выделить для каждого члена семьи немного личного пространства», – поясняет Ирина Пешич.
Оставшиеся места поделили между собой такие помещения, как второй санузел (17%), кладовая (14%) и кабинет (10%).
Второй санузел актуален для большой семьи, у которой совпадают ритмы жизни. Кладовая же позволяет оптимизировать пространство, вместив, например, крупную технику (пылесос, пароочиститель) и сезонные вещи. Хорошо организованное рабочее пространство, где можно продуктивно трудиться – всегда плюс. «Спрос на кабинеты вырос в последние годы, потому что многие работают дистанционно и, следовательно, значительное количество времени проводят в домашней обстановке», – делится наблюдениями Ирина Пешич.
Менее одного процента респондентов хотели бы иметь гостевую спальню. «Интересно, что буквально единицы из опрошенных заинтересованы в таком помещении. Вероятно, это связано с особенностями российского менталитета», – резюмирует Ирина Пешич.