20.12.2018 10:33
Аналитика.
Просмотров всего: 2977; сегодня: 1.

Итоги 2018 г.: спрос на квартиры бизнес-класса вырос на 70%

Рынок жилой недвижимости в старых границах Москвы завершает текущий год в плюсе. Как отмечают в «Бон Тон», все сегменты недвижимости показали прирост уровня спроса – от 36,9% в комфорт-классе до 69,4% в бизнес-классе. Количество реализованных лотов в среднем увеличилось на 47%.

Активизация ипотечных заемщиков, вызванная рекордными ставками по кредитам в первой половине 2018 года, сказалась благоприятным образом на показателях спроса. По итогам реализации за 11 месяцев к аналогичному периоду прошлого года, количество заключенных сделок увеличилось во всех классах жилья, однако уровень прироста оказался не одинаково высоким.

Наибольший прирост - в размере почти 70% к уровню 2017 г. - продемонстрировал бизнес-класс. Показатель прироста в 2018 г. оказался выше на 41,3%, чем в 2017 г. по отношению к 2016 г.

Прирост продаж в комфорт-классе второй год подряд стабильно держится на уровне выше 30%: 31,5% в 2017 г. и 36,9% в 2018 г. Замедление темпа прироста продаж на 13,3% - с 78,6% в 2017 г. до 65,3% в 2018 г. - показал эконом-класс.

На динамику спроса, помимо макроэкономической составляющей, повлияли причины, лежащие на микроуровне. В частности, выход нового предложения в классах комфорт и бизнес позволил аккумулировать дополнительный спрос.

В 2016 году в комфорт-классе в активной реализации находилось 44 проекта, в то время как в 2017 году их количество увеличилось до 71 проекта, а в 2018 году - до 88 проектов. Таким образом, 5 самых востребованных проектов в 2016 году сконцентрировали 35,6% продаж, в 2017 году – 29,2%, в 2018 году –23,2%.

В бизнес-классе наблюдалась аналогичная ситуация. Количество проектов выросло с 43 шт. в 2016 году до 75 шт. в 2018 году. Если в 2016 году пять самых востребованных проектов аккумулировали почти 50% продаж, то в 2017 г. – 33% продаж, а в 2018 году – 25% продаж.

Как отмечают в «Бон Тон», в структуре спроса на рынке жилой недвижимости преобладает комфорт-класс – на него приходится порядка 64,5% продаж. При этом доля бизнес-класса в реализации выросла на 4%, с 25% в 2017 г. до 29% в 2018 г.

Что касается эконома, то его доля практически не изменилась: 5,9% в 2017 г. и 6,4% в 2018 г.

Структура спроса на первичном рынке жилой недвижимости старой Москвы по классам, шт., % (по данным реализации за 11 мес. 2016-2018 гг.).


Ньюсмейкер: АН «Бон Тон» — 324 публикации
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...