Рынок недвижимости в столице задаёт тон рынку всей страны. Очевидно, что Москва – самый крупный и богатый мегаполис России и именно поэтому покупателей здесь много, но у каждого из них высокие требования к типу жилья, дизайнерским решениям квартир, самим комплексам и к транспортной инфраструктуре.
«Сильный застройщик на рынке – тот, кто думает о покупателях», - говорит президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин в своем интервью для Москвы 24.
На сегодняшний день тенденция рынка заключается в строительстве жилья для клиента и удовлетворения его потребностей и желаний. Крупные компании следят за новейшими мировыми практиками в архитектуре и эргономике жилых помещений и привносят наиболее подходящие решения в Россию. К тому же, стремятся максимально упростить сам процесс сделки.
В советское время комплексы строили индустриальным методом, но с типовой застройкой, позже стал популярен монолит, который позволял строить по совершенно новым на тот момент архитектурным планам. На сегодняшний день, благодаря современным технологиям, индустриальный метод изменился и позволяет возводить комплексы на 40% быстрее, на 10% дешевле по себестоимости и при этом качество не уступает монолитным сооружениям.
Не только внешний вид объектов изменяется, квартирография тоже. Застройщики предлагают всё больше вариантов планировок для любых типов семей. Например, в UP-квартале «Римский» 106 разных планировок квартир. При этом за последние несколько лет спрос на однокомнатные квартиры и студии упал с 55% до 40%, в связи с взрослением покупателей, а, следовательно, необходимостью в жилых квадратных метрах для полноценной семьи.
Квартиры приобретаются по вкусу клиента, однако нужно ответственно подходить к выбору застройщика, ответственного за объект. К примеру, часто застройщики, существующие в тяжелых финансовых условиях или готовящиеся к банкротству, снижают цены на свои квартиры и начинают работать в демпинговой стратегии. И многие покупатели получают бесплатный сыр в мышеловке. Стоит также обратить внимание на закредитованность девелопера и узнать об их проектной деятельности. Отсутствие новых проектов может стать причиной беспокойства о финансовом положении компании.
Крупные строительные компании ответственно относятся к реализации проектов. От момента поиска площадки с удобной транспортной инфраструктурой, исследований продуктологов и маркетологов, объявления архитектурного конкурса до создания полноценного концепта и завершения строительства.