Индустрия недвижимости в конце 70-х — начале 80-х выглядела совсем иначе. Информации об объектах, выставленных на продажу, не было в открытом доступе — она хранилась только у агентов. Они "подшивали" все предложения с подробным описанием и фотографиями, постепенно формируя самые настоящие иллюстрированные книжки. Без посредничества маклера потенциальный покупатель, находивший краткое описание объекта в газете или журнале, просто не мог получить полную информацию о нем.
Появление Интернета коренным образом изменило индустрию покупки и продажи недвижимости.
Полная информация о всех видах собственности теперь доступна онлайн любому желающему, и, по статистике, 43% покупателей начинают поиск недвижимости самостоятельно через Всемирную сеть, и только 15% — сначала обращаются к маклеру.
Но, несомненно, появление Интернета принесло и огромную пользу для маклеров: у них появились новые эффективные инструменты привлечения покупателей. Кроме того, некоторые агенства по недвижимости теперь напрямую покупают клиентов у сайтов-агрегаторов, которые некогда сломали их бизнес-модель с иллюстрированными "подшивками".
Агенства открывают свои собственные веб-сайты и активно используют социальные сети для привлечения клиентов. Исследования показывают, что сегодня маклеры предпочитают именно эти два инструмента взаимодействия с целевой аудиторией прямой почтовой рассылке, печатной рекламе и телемаркетингу.
Со временем маклеры обнаружили, что у них есть огромное преимущество перед любым онлайн-агрегатором. Только агент может обеспечить клиенту индивидуальный подход, крайне необходимый в процессе принятия решения и покупки недвижимости — ведь выбор жилья включает не только расчет, но и эмоциональный аспект.
Профессиональный маклер очень внимателен к деталям. Он расскажет не только об объекте, но и о районе, в котором он находится; объяснит, какие рядом детские сады, школы, магазины и другие объекты инфраструктуры.
Агент также может помочь и с получением кредита для выбранного объекта.
Выдерживать конкуренцию онлайн-агрегаторам позволяет создание маклером качественного, а главное — полезного, контента на своем сайте или странице в социальных сетях, в блогах. Более того, такой контент привлекает более внимательных, квалифицированных клиентов.
Таким образом, развитие информационных технологий и появление новых источников информации о недвижимости поспособствовало созданию рынка, на котором клиент получает больше полезной информации о объекте от профессионального маклера, чем ранее.
Выбор покупателя становится более точным и приносит больше удовлетворения.