На столичном рынке новостроек представлено более 20 проектов с корпусами в 30 этажей и выше, в которых реализуются как квартиры, так и апартаменты. Специалисты отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали портрет покупателя высоток, а также выяснили, какие комплексы стали самыми продаваемыми.
Основная часть покупателей находится в возрасте 30-40 лет. Доля мужчин составила 49,8%, женщин, соответственно – 50,2%. При этом стоит учитывать, что в семейных парах решение о приобретении недвижимости принимается супругами совместно.
Практически 60% покупателей не состоят в браке, доля семейных составляет 42,3%. Существенная доля клиентов имеет одного или двух несовершеннолетних детей - 46,5%.
Наибольшее число покупателей составляют жители Москвы (56,7%). Доля покупателей из регионов России - 26,1%, из Подмосковья – 16,4%. При этом основной объем клиентов составляют специалисты, руководители и предприниматели.
Основная цель приобретения квартир - дальнейшее проживание (73,6% сделок). Также 11,1% потенциального спроса – обеспечение жильем детей. В рамках группы «прочее» представлены также инвестиционные мотивы, на них приходится 3%. С использованием ипотечного кредита приобретается 41,2% квартир.
В таблице представлены ТОП-5 проектов, в составе которых есть корпуса с высотой более 30 этажей. Лидером рейтинга стал ЖК комфорт-класса Level Амурская, который реализуется в Гольяново, на него приходится 13% продаж. Востребованными также оказались проекты «Селигер Сити» и «Фестиваль Парк», расположенные в САО, на них приходится по 9% от общего количества заключенных ДДУ в высотных новостройках.